Войти | Стать участником
йога. гармония. мир
   Темы   Библиотека   Галерея   Форум   Школа

Шринивасан. Единство в Многообразии и Философия Мира

5101·19/05/2009 · shankari· 0
Философия - это мощный инструмент, когда он помогает менять нам отношение к чему-то в мире. Все деяния мотивированы желанием достичь счастья и избежать страдания. Через игнорирование мы пытаемся избежать страдания, ища выход во временных чувственных удовольствиях, не думая о последствиях, и ведем к себя к еще большим страданиям. Свами Вишнудевананда использовал пример неблагоразумного водителя, который замечает, как начинает мигать красная лампочка, пока он ведет машину, он съезжает с дороги чтобы исправить проблему. Он достает молоток, разбивает лампочку и спокойно едет дальше. Мы создали потребительское общество, основанное на этом принципе. Мы с удивлением оглядываемся на то время, когда в СМИ была реклама как например «Я курю ради удовольствия»; хотя сегодня количество обезболивающих, антидепрессантов, и других, поднимающих настроение, лекарств и алкоголя высоко как никогда. У нас есть телевизоры, IPodы, CD, DVD, мобильные телефоны, радио и компьютеры, которые постоянно держат органы чувств в напряжении. Результат потребительского общества это длинный список физических и психических болезней, вызванных образом жизни, болезни, которые появились в результате неправильного взаимоотношения людей с окружающей средой. Наступление этих болезней от образа жизни коварно, они занимают годы, чтобы развиться, но однажды появившись, они не дадут от себя легко избавиться. К ним относятся: болезнь Альцгеймера, артросколероз, рак, хроническая болезнь печени или цирроз, хроническая обструкционная легочная болезнь; второй тип диабета, сердечная болезнь, нефрит, остеопороз, прыщи, нарушение кровообращения, депрессия и избыточный вес. И все вместе, как общество, мы создали экономику жадности, растрат и войны, пожирая ресурсы нашей планеты как термиты. Несмотря на угрозу глобального потепления, выброс углекислого газа (CO2) от сжигания топлива составил в 2006 году рекордную сумму в 8,38 гигатонн углерода , что на 20% больше чем в 2000 г. Уровень выбросов рос на 3,1% в год между 2000 и 2006г, что почти в два раза больш, чем рост уровня выбросов в 90-ые.

Правильно понимая ситуацию, мы можем думать и действовать так, чтобы продвигать мир в окружающей среде, процветание, сострадание, внутреннюю силу и свободу, достигая оптимального здоровья и длительного счастья. Мы живем в обществе, где свобода и процветание воспринимается как должное. Если мы ответственно делимся этой силой и свободой, терпеливо помогаем другим, которым меньше повезло в жизни, мы создаем мир, процветание, уважение и достоинство для всех. Если тот, кто наделен силой и властью использует свое положение, не задумываясь о последствиях, результатом этого становится нищета, болезнь, загрязнение окружающей среды и войны. Если жить сознательно, планета может обеспечить все население, иначе у нее вряд ли хватит ресурсов, чтобы удовлетворить желания одного жадного человека.

История – свидетель кармических законов, когда силы дхармы и сострадания соперничают с жадностью и страхом. Но это интересное упражнение наблюдать игру кармы и гунн в разных эрах и культурах, на практике только на личной основе мы можем изменить мир. Каков человек таков и мир. Материя общества сшита из индивидуальных мыслей, ценностей, ощущений и действий.

Одна из величайших красот философии Веданты - это возможность посмотреть одновременно с разных точек зрения. Врожденный дефект ума это создание предубеждений, эмоций и ценностей, чтобы создать реальность для одного человека. Невозможно знать все аспекты какой-либо ситуации или -  предмета с помощью нашего ограниченного ума или чувств. Именно поэтому у двух или более людей всегда будет столько точек зрения сколько их человек. Без подчеркнутого понимания объединяющий «правды», за различными точками зрения стоит столкновение эго и неспособности к миру, в семье ли, на работе ли, между разными сообществами или разными странами. Без представления о единстве невозможно жить в мире с природой или с самой жизнью. Философия «Единство в Разнообразии» предлагает средства для принятия разных точек зрения, различных интересов, разных культур, религий, привычек, ценностей, форм жизни, признавая божественную сущность, которая дает жизнь всем существам. Это стало очевидным в природе, в лесу, в море, что разнообразие это наиболее подходящее состояние для здоровой экосистемы, и что все формы жизни сотрудничают для здоровой завершенности экосистемы. В человеческом обществе тоже самое. Во-первых, мы должны понять, что человеческое существо это только часть всей экосистемы, и мы должны интегрировать нас в природу, в которой мы живем. Потом даже в подсистеме человеческого общества, разнообразие дает жизнь культуре, распространению сознания и даже стабильности экономики. Эволюционная сила человеческой особи в том, что мы способны адаптироваться к разной среде различными индивидами с различными способностями и обязанностями работая вместе в сообществе.

Познать «Я» основу всей философии, значит познать нашу личную обязанность и место в этом мире и познать единство существования, самосознания и радости жизни, которая связывает нас не только со всем человечеством, но и со всей жизнью. Понимание делает возможным для каждого человека «Познать Себя и быть свободным» без необходимости соответствовать представлениям других людей о религии, культуре или ценностях. Великое различие представлений и выражения обязанности, только прославляет значение божественного сознания, которое становится очевидным во всех формах. Различие это сама основа чудесных созданий и неограниченного великолепия духа.

Христос учил «Возлюби ближнего как самого себя». Веданта утверждает что наш «ближний» это никто иной, как наше истинное Я, или Атман. Когда мы избавляемся от всех фильтров, созданных нашими предубеждениями, созданными ограниченными знаниями об индивидуальном уме и чувствах, единство становится очевидным. Таким образом, «Возлюби ближнего как самого себя» это практическое применение Веданты. Любовь разбивает, созданные умом преграды. В Веданте ближний это никто иной как наше истинное «Я», его или ее отличие также провозглашается как особое проявление великой тайны создания. Также необходимо отметить, что в понятие «Ближний» входят не только люди, которые нам нравятся в нашем обществе. Все люди и жизни во всех их многообразных формах должны быть включены в сферу этой любви. Цель всей практики йоги, Познания Бога или Познания Себя, это таинственный опыт всей жизни как божественного выражения вселенского духа.

Веданта не отрицает реальность, ту которую мы воспринимаем, она продвигает знание которое позволяет понять что ум и чувства не только фильтруют наш опыт, но и допускает ограничения в попытке найти стабильность в постоянно меняющемся мире, движущимся во времени, пространстве и причинности. Таким образом, как для физика, который видит реальность через ограничения человеческого восприятия , Веданта признает возрастание фильтрованной точки зрения и не только говорит о другой реальности, но и настаивает, что эту реальность можно познать, упокоя ум с помощью медитации. Это понимание реальности называется Брахман, безусловное, всеохватывающее сознание, неменяющееся существование, безграничная любовь, которая дает жизнь всем божественным созданиям. Сила создания называется Брахма; постоянно изменяющаяся природа изучается как пракрити, а сила постоянного изменения, стабильности и баланса в природе рассматривается как три гунны. Таким образом, эта философия создает этическую основу, в которых следует тактично жить в мире, живущим по сложным законам правильного мышления и правильных действий, дхармы, причины и следствия, кармы; и духовные идеалы чистоты и сострадания саттвы, никогда не забывающей неизменную единую реальность, Брахман, лежащий в основе очевидно изменяющейся природы.

С этого ведантического понимания невозможно отвергнуть кого бы то ни было в мире как врага, потому что все создания - это проявление единого чистого сознания Брахмана. Чтобы практиковать Веданту, необходимо уважать законы причины и следствия или кармы, для того чтобы уважать божественное во всем. Свинья или осел - это божественное выражение абсолютного сознания Брамана, но я понимаю, что если я позволю себе быть жадным как свинья или упрямым как осел то я создам страдания для себя и для тех, кто меня окружает. У меня есть выбор развивать ли саттву или чистоту в своей жизни, устранять тамас, или безразличие, негатив и депрессию; и контролировать раджас, страсть и активность, тогда я смогу лучше увидеть единое Я во всем и «возлюбить ближнего как самого себя». Различие между тем, что ведет к освобождению и тем, что ведет к рабству или страданию называется вивека, и осознание, которое позволяет мне отвергнуть привычки и привязанности, которые ведут к страданию называется вайрагья. С этим двумя сильными инструментами практикующий веданту может трансформировать неправильное понимание и разрушительные привычки, практикуя философию. Достигнув свободы от предубеждений, рага (то что нравиться) и двеша (то что не нравится), человек может познать единое сознание, Брамана, который живет в сердцах всех, как универсальное «Я» или Атман.

Более того, понимая закон дхармы, мы можем заложить высокие этические стандарты для нас самих как нашу персональную дхарму, мы можем принять, что дхарма других будет отлична от нашей собственной. Даже негативные роли, такие как роль вора или убийцы служит всему, провозглашая добро. Зная закон дхармы, что каждое хорошее действие порождает хороший результат, а каждое негативное действие порождает негативный результат, йог будет стараться совершать хорошие поступки и избавляться от негативных мыслей и действий. Он или она будут мотивированы тем что позитивные мысли порождают позитивные действия. Эти действия принесут человеку или объекту и сделают вклад во всемирное добро создавая чистоту, волю и позитивные привычки внутри себя. Терпимость и сострадания культивируются в то время как негативные действия других людей игнорируются. Знание которое игнорирует, причина наших неразвитых мыслей и действий, рождают мужество трансформировать их как только ошибки обнаружены. Убийственное соревнование и излишняя уверенность в своей правоте рассматривается как преступление по отношению к вселенскому Я. Динамичная йога становиться «навыком в действии» как сказано в Бхагават Гите. С интуитивным видением «высшей Правды» за пределами ограничений чьего-то ума или чувств, практикующий йогу вдохновляется продолжать увеличивать (взращивать) духовное знание и силы, одновременно развивая больше и больше гуманности в лице вселенского сознания или Брахмана. Даже духовное достоинство, знание и дисциплина достигаемые через духовную практику и позитивные действия видны как проявление вселенского сознания нежели человеческих стараний. Глубокая стабильность есть в прославлении абсолютной равности проявлений Брахмана в широком многообразии созданий в процессе приложения усилий чтобы стать великим йогом. Это и есть единство в разнообразии.

Чем больше практикующий йогу способен понять это единство в многообразии, тем здоровее счастливее и спокойнее их жизнь становиться и тем больше позитивных качеств они могут развить в мире вокруг них. Это «Божественная жизнь» к которой нас воодушевлял Свами Шивананда. Достигнет ли мир длящегося мира в наше время или нет, это не должно нас беспокоить, но как мы реагируем на насилие и трату наших лет в каждый момент нашей жизни это наша собственная ответственность.

К счастью, Веданта не только философия которая говорит о единстве в многообразии. На самом деле это интуитивный опыт в сердцевине всех основных религий. Более того, чувство единства и провозглашение многообразия это предсостояние всеобщей любви. Веданта с ясной концепцией Брахмана, Брахмы и трех гунн, кармы и дхармы, и ограничений, создаваемых умом, строит миролюбивое отношение к жизни; и продвигает духовную мотивацию жить жизнью правды и добродетели.

Свобода и ответственность - это две жемчужины философии Веданты. Они призывают нас действовать ответственно по отношению ко всей жизни как безграничное Я, предлагая свободу от самими же созданными ограничения идентифицируя себя с телом и умом. Это философия, которая воодушевляет и дает силы для здоровой жизни, позитивного мышления и мирных взаимоотношений со всей жизнью, охватывающая все ее единство и многообразие.

Шринивасан – старший ученик Свами Вишнудевананды. Ачарья Шивананда йога центра на восточном побережье в США и директор Шивананда Ашрама Йога Ранчо в Нью-Йорке.

Из журнала Sivananda Yoga Life


поместить ссылку в

комментарии

добавить комментарий

комментарии в социальных сетях


Опрос
Правильное питание - один из основных принципов Йоги. Йоги считают правильным вегетарианство. А какую систему питания предпочитаете Вы?
согласен с йогами: лакто-вегетарианство
веганство
раздельное питание
макробиотика
сыроедение
ем, что попало

 

Темы

Популярные

Общение

Стиль жизни
Весеннее настроение: оригинальные подарки к 8 Марта
Наступил 2015-ый! Всем счастья, мира и любви!!!
Йога работает. 3-дневная программа с йога-ачарьей Свами Шивадасанандой
Как работает йога?

 





Темы

Библиотека

Галерея

Форум

Школа

Шивананда Йога

Учителя Шивананда Йоги

Ашрамы и центры

Аюрведа

Васту

Ведическая астрология

 3.0a  © Школа йоги 2016 — +7 (925) 893-15-70

Школа
классической йоги

в традиции Свами Шивананды

Записаться на занятия
Как начать
Цены
Как нас найти
Классы
Курсы
Семинары
Контакты
 

 

+7 (925) 893-15-70
 

Свами ШИВАНАНДА (1887-1963)

 
Свами ВИШНУ ДЕВАНАНДА
(1927-1993)
 
Новости школы йоги
· Занятия продолжаются
 Ждем всех желающих на занятия по четвергам. Начало в 19.15. /.../

· Курс йоги для начинающих
Следующий курс для начинающих в воскресенье 19-ого апреля. Начало занятий в 11.00. /.../

· Следующий курс для начинающих с 11 апреля 2015 года
 У вас еще есть шанс до начала летних каникул начать заниматься йогой!Следующий курс йоги для начинающих начнется в зале на Соколе с 11 апреля. Он будет проходить по субботам и воскресеньям. Всего 4 занятия. Потом можно продолжить практику в основном классе. /.../

· Курс для начинающих с 28 марта 2015 года
Хотите помолодеть на пару лет за 1 месяц? Сбросить несколько лишних килограммов, накопленных за зиму? Приходите на йогу!С 28 марта по субботам и воскресеньям курс йоги для начинающих!Ждем Вас в центре на Соколе. /.../

· Новый зал на Соколе
Наконец-то нам есть, чем порадовать тех, кто хотел бы заниматься йогой на Соколе. Теперь занятия в новом зале по адресу ул. Новопесчаная, д. 23, корп. 1 Ждем вас, как всегда, по четвергам к 19.00. /.../

· Йога на Соколе, йога на Полежаевской
 С 23-его октября занятия в районе Сокол-Полежаевская будут проводится во новому адресу. Обращаем Ваше внимание, что мест мало, записывайтесь заранее. /.../

· Йога-каникулы в Литве
Посещать йога-классы 1-2 раза в неделю в городе - это хорошо. Но ничего нет лучше погрузиться в йогу целиком. /.../

· 30 января - открытый урок!
 Ждем начинающих в зале на Соколе! В четверг 30 января, начало в 19.00. Приходите попробовать! Занятие бесплатное!Не забудьте записаться. /.../

· Открытый урок по йоге 14 ноября в зале на Соколе
Приглашаем всех желающих на бесплатное ознакомительное занятие в зал на Соколе 14 ноября в 19.00. /.../

· Открытый урок по йоге 26 сентября в зале на Соколе
Если вы хотите начать заниматься йогой, то наше предложение именно для вас! Йога-класс в зале на Соколе в четверг 26-ого сентября с 19.00 до 21.00 может посетить любой желающий БЕСПЛАТНО! Возьмите спортивную одежду и не ешьте за 2 часа до занятия. Еще вам понадобятся тапочки, чтобы пройти в раздевалку. А занимаются йогой босиком (или можно одеть носки). Вы можете воспользоваться нашим ковриком или принести свой. /.../