|
«Продолжительность жизни здоровых людей, которые всю жизнь следуют вегетарианской диете, увеличивается, в среднем, на 10 лет» В прошлом году Ассоциации диетологов США и Канады опубликовали совместный официальный отчет по изучению вегетарианства, в котором, в частности, говорится:
«Правильно спланированная вегетарианская диета достаточно питательна и полезна. Она помогает поддерживать здоровье и предупреждает многие болезни. Вегетарианская диета полезна на всех стадиях развития организма человека: в младенчестве, детстве и юности, в зрелом возрасте, а также в период беременности и кормления ребенка».
В отчете также утверждается, что вегетарианская диета помогает при излишней полноте, сердечно-сосудистых заболеваниях, гипертонии, диабете, остеопорозе и даже раке. Это вполне революционное утверждение, и оно вряд ли было возможно еще 10 лет назад.
Всего лишь 20 или 30 лет назад вряд ли кто всерьез воспринял бы ученого, рассуждающего о вегетарианском питании или вегетарианской диете. Но в наши дни ситуация кардинальным образом изменилась. Сейчас уже есть множество данных, свидетельствующих о пользе вегетарианства особенно для тех, кто живет в развитых странах, где физическая активность сведена к минимуму.
Не так-то просто объединить всех вегетарианцев, поскольку существует множество разновидностей вегетарианства: лакто-вегетарианцы (допускаются молочные продукты) и ово-вегетарианцы (употребляют яйца); веганы (не едят продуктов животного происхождения, однако мёд допускается); сыроеды (питаются только сырой пищей), фрутарианцы (питаются только фруктами); мясоеды (в малом количестве едят мясо); те, кто едят рыбу и птицу, и даже пуддинговые вегетарианцы (употребляют любые салаты, не обращая внимание на их питательность).
Вегетарианство и витамин B12. Обычное возражение противников вегетарианства состоит в том, что вегетарианцы недополучают витамин B12, который содержится только в продуктах животного происхождения. Однако в организме веганов, которые совсем не употребляют животных продуктов, не обнаружилось никаких следов дефицита этого витамина. Они не были бледными или слабыми, а наоборот, оказались активны, энергичны и выглядели на удивление здоровыми! Исследование состава кровяной плазмы у этих людей показали, что недостаток витамина B12 в пище восполняется его выработкой в организме.
Продолжительность жизни. Современные статистические исследования взрослых людей показали, что существенное уменьшение употребления мяса вызывает увеличение продолжительности жизни. Интересно, что некоторые люди пришли к вегетарианству не из религиозных или этических побуждений, а потому что страдали от болезней, которые в современной медицине считаются неизлечимыми. Многие из них продолжали следовать вегетарианской диете и после выздоровления. Поэтому в целом вегетарианцев вряд ли можно отнести к самой здоровой группе населения. И тем не менее, исследования показали, что в среднем они живут дольше тех, кто постоянно употребляет мясо. И это несмотря на серьезные заболевания, перенесенные ранее!
Здоровье. Д-р Уиллет из Гарвардского университета и его исследовательская группа установили, что употребление цельных зерен пшеницы вместо муки понижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, в среднем, на 20-40%.
Научные исследования, недавно проведенные в Великобритании, показали, что вегетарианцы, в среднем, имеют меньший вес. У них ниже уровень холестерола и показатель смертности от болезней сердца. Они реже страдают запорами, у них реже бывают камни в желчном пузыре, аппендицит и дивертикулез (воспаление толстого кишечника), возникающий из-за нехватки в пище растительных волокон. Что же касается смертности от рака, здесь у вегетарианцев показатели в 2 раза ниже. Поэтому вегетарианство способно сохранить и поддержать нашу жизнь.
Из журнала "Sivananda Yoga Life" перевод Владимира Карпинского
|
19 02 2009, 11:15
18 02 2010, 11:31
Витамином В 12 нас тут пугают! Значит какая-то разнесчастная курица (коровка, свинка), питаясь травой и зерном вырабатывает в себе В 12, а я, питаясь растительной пищей не могу и должен жрать мясо! Ну не бред воще?! Кто такие исследования проводит и на ком, осознаёте?! Конечно, если, будучи веганом, есть сладостис ароматизаторами и хлебобулочные изделия из дрожжевого теста, препятствующие выработке микрофлорой витаминов группы В, то анемия может и развиться, но если только натуральной пищей, то нешто Господь так неразумно создал человека?
27 03 2011, 18:43
14 04 2011, 00:26
28 01 2012, 00:54
Пишешь, что переведено с иностранного источника? Изволь ссылку на иностранный источник.
Все эти методы исследования основаны на уравнениях статистики, а это такая штука, что любое исследование может дать диаметрально противоположные результат, при введении ещё одного параметра.
Я считаю, единственный метод борьбы с этой лженаукой - повышение общего культурного и образовательного уровня у населения. А то и дальше будут колдуны и лже-диетологи со стажем на экранах тв плясать.
15 02 2012, 23:35
11 03 2012, 20:33