Войти | Стать участником
йога. гармония. мир
   Темы   Библиотека   Галерея   Форум   Школа

Глава 12. ПОКОРЕНИЕ СМЕРТИ

Мысли о смерти и страх перед адом — вот одни из самых сильных движущих сил религии и религиозного сознания. Обычный человек боится смерти. Он желал бы жить вечно. Он хотел бы знать, что с ним станет, даже после того, как тело его распадется. С этого начинается настоящая философия, занимающаяся вопросом: что есть смерть.
Великие философы, пророки и религиозные деятели согласны в том, что ясное понимание отношения человека к Богу и вселенной — это единственный путь уйти от страха смерти, а в духовном понимании, и от самой смерти. Когда человек понимает, что бессмертное я суть верховное я Бога, что есть в таком случае смерть и где страх? Одним из предметов, которыми занимается философия Веданты, является поиск единства своего я со всеобщим я Бога. Когда достигнуто такое единство, не остается места страху или смерти.

Теперь давайте посмотрим, что означает смерть в обычном понимании и что происходит с душой после смерти. Смерть означает распад, а распасться могут только сложные вещи, соединенные из простых; все, что состоит из двух или трех частей, должно распасться. Но не душа — она состоит не из частей, она представляет собой единую сущность, отличную от разума и тела. Таким образом, она не может распасться и, поэтому, не может никогда умереть. Душа бессмертна. Она существовала вечно и никогда не была создана. Никогда ничего не вышло из ничего. Все мы знаем о сознании — это соединение существующих вещей новым способом. Поскольку это так, человеческая душа, которая не состоит из нескольких частей, должна была существовать вечно и будет существовать вечно.

Когда умирает тело, жизненные силы человека переходят в его астральное тело и душа человеческая вновь оказывается в астральном теле, состоящем из разума, чувства и жизненных сил.

В астральном теле находятся все САМСКАРЫ (впечатления) человека. Что есть САМСКАРЫ, или впечатления? Разум подобен озеру, а мысли — как волны на поверхности озера. Волны поднимаются, опадают и исчезают, так и мысли возникают на поверхности разума и исчезают, но они не исчезают навсегда, Пользуясь другим образом, можно сказать, что мысли остаются в виде семян, которые готовы взойти по первому зову. Память вызывает семена мыслей из глубин подсознания. Таким образом, все, о чем человек думал или что сделал, сохраняется в подсознании в виде семян, и когда тело умирает, душа перемещается в свою тонкую оболочку, астральное тело, вместе со всеми семенами впечатлений, и душа направляется силой этих впечатлений. В соответствии с силами прошлых мыслей и дел душа проходит по одному из трех путей в своем временном астральном существовании. Когда умирают истинно и совершенно духовные люди, их души по солнечным лучам попадают в солнечную сферу и, в конце концов, встречает на своем пути другую душу, уже получившую благодать, и эта душа провожает новую душу в высшую сферу, которая называется сферой Брахмы. В этой сфере, как думают дуалисты, душа обретает всеведение и всемогущество и живет вечно; по мнению не-дуалистов, души сливаются со всеобщей сущностью — круг замыкается. Это называется последовательным освобождением КРАМАМУКТХИ.

Души другого разряда добродетельных людей, добрые дела которых, однако, сопровождались корыстными желаниями, переносятся после смерти, благодаря их добрым делам, в лунную сферу, где находятся различные небеса, в которых души получают тонкие тела — богов или ангелов. Там они живут в блаженстве длительное время, пока позволяют их добрые дела, благодаря которым они попали на небеса. После этого они падают обратно на землю, или в материальную плоскость, и рождаются в человеческом обличии. Таким образом, небеса — это только временный отдых, в течение которого душа пожинает плоды своих добрых дел, покуда их хватит, но на небесах нельзя находиться вечно. В новом теле душа должна виовь бороться за свое дальнейшее развитие. На более высокий уровень, находясь в астральных или небесных мирах, подняться нельзя, поскольку они предназначены только для наслаждения, а не для новых дел. Для того чтобы развиваться далее, душа должна облачиться в новое физическое тело. Это называется рождением новой души, хотя душа всегда одна и та же и несет в себе все впечатления и знания своего предыдущего физического существования. Идущие друг за другом рождение и смерть повторяются бесконечно, пока душа не освободится от закона КАРМЫ, или действия и противодействия; действия, направленные на добрые дела, приносят добрые плоды, а направленные на плохие дела — плохие плоды.

Следует сразу пояснить, что понятия "добрый" и "плохой" используются здесь (и на самом деле, во всей философии Веданты) в относительном смысле. Нет действия, которое было бы добрым или плохим само по себе: все зависит от помысла, с которым оно было предпринято. По этому же признаку даже убийство человека, совершенное с самоотверженными помыслами, например, полицейским при защите невиновного человека или солдатом при защите Отечества, не может рассматриваться как плохое действие. Солдат и полицейский выполняют свой долг и потому не имеют корысти. Так во всех делах помыслы определяют, доброе или порочное это дело.

В конце концов, однако, все действия, будь они хорошими или плохими, подобны цепям, которые приковывают душу к колесу рождения и смерти. Хорошие дела приковывают душу золотыми цепями, а плохие — железными. Но золотые или железные цепи приковывают душу (или те и другие) — она все равно пленница. Разорвать эти цепи можно только одним способом — отбросить всякие помыслы о пользе для себя от результатов своих действий. Таким отречением душа освобождается от круговорота рождения и смерти. Это великая философия просто и ясно высказана в ветхозаветной притче об Адаме, и Еве.

Господь попросил Адама и Еву не есть плод с дерева. С какого ж дерева? Это было дерево АСВАДХА, чувственный мир, в котором имеется только два вида плодов: добрые плоды от добрых дел и плохие плоды от плохих дел. Покуда Адам и Ева (души) не были заинтересованы в плодах своих действий, они были свободны от закона КАРМЫ. Но как только они вступили в отношения с КАМА НАНАС, или низшим разумом, представленным змием, души (Адам и Ева) захотели насладиться и узнать чувственный мир, вместо того, чтобы внимать голосу Бога в себе, или чистого я. Таким образом, чистая безгрешная душа, соблазненная низшим разумом (змием) становится грешной, или личностью, ограниченной КАРМОЙ, законом действия и противодействия. Для того чтобы наслаждаться плодами действий, необходимо физическое тело. Таким образом, только съев плоды, Адам и Ева поняли, что они были наги, что означает, что они вновь были рождены в человеческом облике, подверженные страданиям физического мира. Страдания эти суть промысел Божий, или чистое сознание. Таким образом, в Библии выражена та же мысль, что и в ГИТЕ, когда Бог Кришна дает указания Арджуне: "Выполняй свой долг или работай, но не ожидай плодов дел своих". Вывод в том и другом случае может быть сделан один: существует единственный путь быть чистой безгрешной душой — внимать внутреннему голосу души, или Бога, и отказаться от наслаждений, освободив, таким образом, себя от замкнутого круга рождения и смерти.

Наконец, последний вид людей, порочные. После смерти их души превращаются в приведения или демонов и живут где-то между лункой сферой и землей. Некоторые из них пытаются тревожить человечество, как они делали это в своем физическом существовании. Некоторые из них ведут себя дружественно, и после пребывания в течение некоторого времени в промежуточной сфере они, как и души с небес, падают назад и возрождаются в теле животного или какого - нибудь неразвитого бушмена. После существования в теле животного они вновь возвращаются в человеческое тело, чтобы снова трудиться для своего спасения.

Души людей, наиболее продвинутых духовно, пребывают в БРАХМА ЛОКА, ожидая воссоединения с Высшей Сущностью; души тех, кто благодаря своим добрым делам находится в, середине пути к совершенству, направляются на небеса; души последнего вида переходят в нижнюю сферу. Следует, однако, помнить, что душа, или я, одинакова и у продвинутого человека и у грешника. Только действия могут затуманить душу, которая сияет как солнце. Когда душа затянута толстым слоем облаков, мы называем такого человека грешником, если же облаков мало — добрым человеком. Но каким бы добрым и чистым не было дело, в нем все равно есть засоряющая примесь, поскольку доброе и плохое суть относительные понятия. Всякое действие — плод разума и, следовательно, мира. В физическом мире человек ощущает все предметы телом, разумом и чувствами. Такая же философия справедлива и для астральных сфер, потому что небеса и преисподняя происходят от разума. Без разума нельзя ни наслаждаться раем, ни страдать в аду. Итак, когда разум чист, благодаря добрым делам, человек ощущает наслаждение. Такое состояние разума в астральной сфере называется раем. Точно так же, когда разум затемнен из-за жестоких действий, тогда после смерти разум оказывается на низком уровне, который называется адом, или, преисподней.

Из вышесказанного вытекает, что человек по философии Веданты представляет собой высшее существо во вселенной, а этот мир труда (КАРМА БХУМИ) — лучшее место в ней, потому, что только здесь имеется самая верная и замечательная возможность для него стать совершенным и покорить смерть.

Веданта заявляет, что весь этот мир, в том числе небеса и преисподняя, и все тела в этом мире не существуют, кроме как в воображении разума человека. Только воображение и поток мысли, поворачивающий в неверном направлении, приносят всю скорбь, боль, беспокойство и смерть. Именно разум, неверно направленный, принимает тело за бессмертное я и сковывает душу, разум же, направленный по верному пути, освобождает душу от круговорота рождения и смерти.

Образно говоря, человек падает вниз с той же самой лестницы, по которой он и взбирается наверх. Нужно повторить свой путь, по которому спустился в этот смертный мир, но в обратном направлении. Вид воображения, предлагаемый Ведантой, противоположен тому воображению, которое создает приземленные мирские мысли, порабощает, сковывает и бросает человека на милость различных обстоятельств.

Во сне человек видит множество вещей. Эти вещи всего лишь сны, просто мысли и игра воображения, но для того, кто видит сон, снящийся тигр или лев столь же реален, как и настоящий, и человек в страхе просыпается. Но проснувшись, человек уже не боится ни тигра, ни льва, и без дальнейших объяснений понимает, что предметы в мире сна были ненастоящими.

Также и весь мир есть сон. Картины рождения и смерти, великого и малого, богатства и бедности, хорошего и плохого, боли и наслаждения — не что иное как игра воображения. Занятия йогой и Ведантой приводят человека в то место, где нет воображения, где нет языка, где есть только одна неописуемая реальность. В этом состоянии душа больше не рождается и не умирает и сияет сама в себе.

Большинство тех — у кого душа неразвита, возразят: "Если мы попадаем в сверхсознательное состояние, в котором прекращаются мысли и нет сознания, разве это не состояние отчуждения, или пустоты? Разве это не самогипноз? Что толку стараться попасть в состояние бессознательности?

На эти возражения Веданта отвечает, что между состоянием осознания или сверхсознания и состоянием бессознательным — целый мир различий, хотя есть и одно общее: в обоих мысль останавливается.

Как известно, луч солнца, пройдя через призму, разделяется на семь видимых цветов. Но на обоих краях спектра имеются невидимые невооруженным глазу лучи: с одной стороны — инфракрасные, с другой — ультрафиолетовые. То, что оба вида лучей невидимы глазом, не означает, что они суть одно и то же. Разница в том, что длина волн инфракрасных лучей слишком велика, а ультрафиолетовых — слишком мала, чтобы возбудить сетчатку. Точно так же сверхсознательное состояние — это такая остановка мыслей, при которой прошлое и будущее смыкаются с настоящим; а бессознательное состояние иного рода, там нет мысли, а только одна пустота. Бессознательное состояние, в котором мозг перестает думать, поскольку прекращается его деятельность, напоминает смерть; сверхсознательное же состояние, или состояние осознания, суть вся энергия, всемогущество, всеведение, всеблаженство. Возвращаясь к тому же, невозможно видеть в отсутствии света, но и невозможно видеть, когда света слишком много. Темнота, порожденная отсутствием света — это одно, а темнота, порожденная его избытком — это другое. Точно так же прекращение мысли в состоянии осознания себя (сверхсознания) противоположно прекращению сознания в бессознательном состоянии или в глубоком сне.

Те, кто думает, что Веданта учит пессимизму, ошибаются. Веданта учит, как владеть собой и всем миром. Веданта не предполагает, что нужно вести бездеятельную жизнь. Настоящий последователь Веданты любит своих братьев больше, нежели так называемые гуманитарии. Он видит себя во всем и чувствует свое единство со всем. Это не просто философия, но его жизненный опыт. Он не может терпеть страдания других существ, поскольку все они, как его собственное я.

Для последователя Веданты вся вселенная состоит из одного океана любви. Эта бесконечная любовь, проявленная в материальном мире, представляет собой конечную человеческую любовь. Бесконечная любовь, будучи преломленной в материальном мире ни ограниченной чем-нибудь меньшим, чем весь мир, к примеру, семьей, друзьями или даже соседями, но не расположенной на каждое существо или предмет как на продолжение самого себя, называется ограниченной, или человеческой любовью. Ограниченной любви всегда сопутствует ее противоположность — ненависть. Бесконечная любовь в душе, познавшей бога, не содержит ненависти. Любовь похожа на гравитацию. Звезды удерживаются гравитацией, и в этом проявляется великое тяготение. Любовь есть между отдельными атомами, так создаются молекулы. На самом деле, йоги представляют себе весь мир как волны великого океана любви. Любое желание есть любовь, и Бог есть любовь и "В вас Бог" ( — выражение из Библии. Прим. переводчика). Осознание этой любви и единства с Богом суть сверхсознание. Возникает следующий вопрос: действительно ли это состояние не вызвано самогипнозом? Веданта так отвечает на этот вопрос: это не самогипноз; а наоборот, освобождение от гипноза. Ежедневно человек гипнотизирует себя, отождествляя самое себя с бренным телом. Выражает он это, говоря: "Я г-н Такой-то". Для того чтобы преодолеть состояние гипнотического внушения, Веданта ищет пути, как вызвать противоположные течения мысли, чтобы помочь человеку подняться над своим телесным сознанием.

Далее: МЕДИТАЦИЯ В ВЕДАНТЕ ДЛЯ ПОКОРЕНИЯ СМЕРТИ И РАЗВИТИЯ ИНТУИЦИИ
4038·13/08/2007·комментарии 0 



РАЗУМ, ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

При анализе времени и пространства мы приходим к одному выводу. Время представляет собой движение разума. Разум может думать только при условии "до", "сейчас", "потом", или о прошлом, о настоящем и о будущем. Согласно философии йоги "реальность" стоит вне времени и пространства. Эго означает, что все, что мы сознаем, обдумываем или познаем, есть результат связи с разумом. Разум может выполнять свои функции только в пространстве и времени, точно так, как художник может писать картины только на холсте или аналогичной основе. Без основы не может быть написана картина. Также без помощи времени и пространства разум не может думать. В момент, когда вы пытаетесь успокоить разум, время и пространство исчезают и возвращаются, когда разум начинает движение. Поэтому фактически, разум, время и пространство являются одним и тем же. Разум не может существовать независимо от времени, как пространство и время не могут существовать независимо от разума. Разум, время и пространство похожи на три точки треугольника.
Все, что мы различаем в пространстве и времени, изменяется и приводит к разного рода впечатлениям в зависимости от природы разума и различающего. Поэтому "реальность", или Бог, субстрат, стоящий за всем, не может познаваться в пространстве и времени, ибо не существует изменений в Боге.

Как тогда можно познать "реальность" или Бога? Ответ заключается в том, что мы должны выйти за пределы времени и пространства. Это означает, что мы должны выйти за пределы разума или успокоить движение разума. Когда разум спокоен, нет идеи времени и пространства, Это означает, что нет внешнего сознания кроме сознания "Я", в котором нет изменений.

Это осознание "Я" называется самореализацией, или реализацией Бога, которая возможна только, когда мы выходим за пределы разума, времени и пространства.

"Я" как чистое сознание представляет собой реальность, которая бесконечна, постоянна и никогда не изменяется. Однако для того, чтобы получить возможность восприятия "Я", мы должны расщепить его на отдельные моменты: представить восприятие как неопределенную серию отдельных моментов, вне которой для нас существует только один. Другими словами, когда реальность осознается, мы называем ее "настоящим". То, что мы не видели и не видим, мы называем "прошлым". То, что мы не видим в данный момент, но ожидаем, мы называем "будущим".

Поэтому время, прошлое и будущее, основано на реальности "Я", которую индусская философия называет "вечное настоящее" или "вечное существование".

Теперь давайте проанализируем нашу связь с прошлым, настоящим и будущим. Строго говоря, ни прошлое, ни настоящее и ни будущее не существует для нас. И мы до сих пор продолжаем жить в реальности настоящего, которое исчезает, чтобы появиться в прошлом, и протаскиваем будущее в настоящее тоже лишь для того, чтобы оно постоянно исчезало в прошлом.

Остановитесь здесь и подумайте немного, и вы согласитесь с индусской философией отсутствия существования мира, мира, существующего только в какой-то фантасмагории иллюзий, вспыхивающего и исчезающего в разуме.

Мы считаем, что прошлое не существует, так как оно прошло, исчезло, превратилось во что-то другое. Будущее также не существует, так как оно не существует в настоящий момент, оно еще не наступило. Теперь, что такое "настоящее"? Это то, что не существует, потому что не имеет измерения. Настоящее — это интервал времени, или момент времени, когда будущее превращается в прошлое. Этот момент перехода явления из одного несуществования (будущего) в другое несуществование (прошлое) представляет собой настоящее, являющееся фикцией, так как в настоящий момент не имеет измерения. Этот настоящий момент никогда не может быть схвачен и измерен. Мы схватываем обычно прошлое. Таким образом, мы должны признать здесь, что ни настоящее, ни прошлое, ни будущее не существует. Поэтому прошлое — это то, что исчезло, оставляя впечатление, что настоящее не существует, так как невообразимое время настоящего времени прошло через сознание, прежде чем мы успели его схватить, и окончилось где-то в бесконечном порочном цикле ничего.

Обычно мы не берем этого в расчет и постоянно обманываемся мнимой реальностью мира, созданного разумом. В заключение следует сказать, что время и пространство являются другими аспектами разума.

Понятия времени различаются в зависимости от развития разума. Животные имеют свое собственное понятие времени, которое совершенно отличается от нашего. Хотя животные и птицы не имеют календаря, чтобы определять, когда им совершать перелет или впадать в спячку, они выполняют все эти функции, необходимые для их существования, инстинктивно. Поэтому концепция времени животных и птиц направлена на выполнение одного действия за другим, так как им подсказывает природа. Эти естественные действия животных в разные сезоны и времена года направляются инстинктивным разумом.

Следует напомнить, что продолжительность жизни многих животных и птиц намного короче, чем у людей, хотя она представляется им такой же длинной, как у нас. Поэтому, если продолжительность жизни обезьян 20 лет, то эти 20 лет представляются обезьянам, также как нам представляются 100 лет. В течение 20 лет жизни обезьяна может выполнить все естественные функции между рождением и смертью, для чего человеку требуется 100 лет. Для разума обезьяны 20 лет могут представляться как 100 лет, так как разум может создавать иллюзию превращения 100 лет в 15 и 15 лет в 100. Даже в нашей повседневной жизни происходят подобные явления, хотя мы не обращаем на это большого внимания. Возьмем состояние мужа, ждущего в аэропорту прибытия своей жены, которая отсутствовала долгое время. Теперь предположим, что самолет опаздывает на час. Разум мужа будет создавать такое состояние, при котором каждая минута будет представляться часами. Теперь возьмем состояние того же мужа после прибытия его дорогой жены. Его разум начинает сейчас функционировать в обратном порядке, так как он очень счастлив видеть свою жену и время будет бежать так быстро, что он не сможет даже осознать, что прошли часы.

В этот счастливый момент оп получает сообщение, что должен далеко уехать прямо на следующий день, покидая свою жену на несколько месяцев по делам, и каждый час будет снова проходить как несколько минут, так как приближается время покинуть жену.

Поэтому при концентрации разума или когда разум в очень счастливом настрое, время представляется летящим быстро. А кода разум находится в постоянном беспокойстве и в сильном возбуждении вследствие забот и тревог, время представляется идущим медленно.

Кроме того, во сне целая серия событий двадцати лет представится в течение 15 минут, хотя время этих 15 минут равно 20 годам в бодрствующем состоянии — но лишь пока человек не проснется. Поэтому время в бодрствующем состоянии и время со сне правдивы только в сравнительном смысле. Оба времени являются ложными, созданными разумом - одно во сне, другое наяву.

Как для нашего разума продолжительность жизни животных представляется очень короткой, так и для высших существ, живущих в высших умственных планах, наша продолжительность жизни в 100 лет представляется всего лишь как один день.

Для того чтобы показать разницу времени в различных уровнях, есть старая история в одном из священных писаний — Шримад Бхагавата.

Однажды великий король попал в царство Брахмы, чтобы узнать имя хорошего мужа для своей дочери. После прибытия на суд Брахмы он подождал несколько минут и высказал свою просьбу. К его удивлению Брахма ответил: "О король, когда ты вернешься на землю, ты не увидишь никого из своего народа, друзей или родственников и даже своих городов и дворцов. Хотя ты прибыл сюда с земли только несколько минут назад, эти несколько минут в этом мире равны нескольким тысячам лет для народа земли" (Разница во времени каждого мира предлагается в конце данной главы). "Когда ты возвратишься сейчас на землю, будет новый век, и ты увидишь брата бога Кришны, Бала Раму, который будет подходящим мужем для твоей дочки. Так девушка, родившаяся в другом веке, выйдет замуж за Балу Раму через несколько тысяч лет".

Король вернулся на землю через несколько минут путешествия к Брахме Лока и увидел новый мир с другой цивилизацией, народом, культурой и религией. Несколько тысяч лет прошло на земле, хотя он отсутствовал всего несколько минут.

Вы можете считать это только историей, хотя древние индусы раскрывают в этой истории одну из великих истин времени — истину, которая очень близка теории доктора Эйнштейна об относительности пространства и времени.

Эйнштейн считал время четвертым измерением в своей особой теории относительности. Он отбросил идею абсолютного времени — идею стабильного, постоянного, неумолимого всеобщего потока времени, устремленного из неопределенного прошлого в неопределенное будущее. Эйнштейн указывал, что чувство времени является формой восприятия, как чувство цвета. То, что мы называем годом, представляет собой только меру движения земли по орбите вокруг солнца. Для обитателей Меркурия год и день составляют то же самое, хотя Меркурий совершает оборот вокруг Солнца за 88 наших дней и за этот период совершает всего один оборот вокруг своей оси. Но сейчас мы поймем, что все наши земные идеи времени теряют смысл за пределами солнечной системы. Согласно теории относительности Эйнштейна, не существует такого понятия, как постоянный интервал времени, независимый от системы, к которой он относится, и не существует такого понятия, как "сейчас", независимого от системы принадлежности.

Для пояснения своей основной идеи относительности времени, и пространства Эйнштейн указывает на неизвестные ранее свойства часов и мер длины. Например, часы, прикрепленные к движущейся системе, при увеличении скорости замедляют ход по сравнению с часами, находящимися на месте, хотя и те и другие часы одинаковы. С другой стороны, мера длины из дерева, металла или любого другого материала, прикрепленная к движущейся системе, уменьшается в направлении движения системы в зависимости от скорости.

Эти специфические изменения хода часов и меры длины связаны с конструкцией часов или материалом меры длины, а также с законами механики. Согласно теории относительности Эйнштейна, наблюдатель, движущийся вместе с часами и мерой длины, не заметит этих изменений. С другой стороны, неподвижный наблюдатель, наблюдающий за часами и мерой длины, заметит, что чем больше скорость, тем заметнее уменьшение меры длины и медленнее ход часов.

Неподвижный наблюдатель заметит также, что измерительная линейка, которая движется со скоростью 90 % от скорости света, уменьшилась наполовину своей длины, и если скорость ее будет увеличиваться и далее, пока не достигнет скорости света, она превратится в ничто. Таким же образом часы, прикрепленные к движущейся системе, которая имеет скорость света, немедленно остановятся. Здесь следует напомнить, что замедление хода часов и уменьшение меры длины не заметны в автомобиле или самолете, так как эти изменения могут определиться лишь с приближением скорости движущейся системы к скорости света.

Другой важный момент, который следует отметить, заключается в том, что уменьшение меры длины и замедление хода часов относительны для двух систем, движущихся относительно друг друга. Таким образом, например, наблюдатель в космическом корабле, движущимся с очень большой скоростью, замечает, что другой космический корабль, удаляющийся от него, стал значительно меньше, тогда как сам он не замечает уменьшения собственного корабля.

Как скорость уменьшает длину, так она замедляет и время. Эти эффекты не ограничены для таких механических устройств, как стационарные и наручные часы. В такой же степени замедляются биологические, физические, химические и умственные процессы, если человек перемещается с очень большой скоростью.

Теперь рассмотрим концепцию времени для экипажа космического корабля, летящего с очень большой скоростью, близкой к скорости света, в сравнении с концепцией времени людей на земле. Допустим, потребуется 10 световых лет для достижения с земли спутника другой солнечной системы в космическом корабле, который может перемещаться практически со скоростью света, и 10 световых лет на обратный путь. Это составит 20 световых лет для полета корабля. Естественно, допускаем, что экипаж корабля снабжен пищей на 20 лет. Однако, согласно закону относительности, эта предусмотрительность обеспечения пищей на 20 лет абсолютно не нужна, если космический корабль сможет перемещаться со скоростью, близкой к скорости света. Во время перемещения со скоростью света все замедляется в космическом корабле, включая биение сердца, дыхание, пищеварение и умственные процессы экипажа и пассажиров. 20 лет на земле будут несколькими часами для людей в космическом корабле. Поэтому им не нужна заготовленная на 20 лет пища.

Допустим, что в 1960 году пассажирский корабль покинул землю, направляясь к дальней планете другой солнечной системы. Путешествие займет 20 световых лет на полет до планеты и 20 лет на обратный путь. Космический корабль завершит свой полет и вернется на землю в 2000 году. Одному из членов экипажа исполнилось 20 лет, когда он покидал землю. В 1960 году, когда он улетает, он оставляет жену 20 лет и ребенка одного года. Когда он вернется через несколько часов из своего полета на огромной скорости, он будет страшно удивлен, если отправится в полет не имея понятия о законе относительности. По возвращении домой он обнаружит, что его жена, ребенок, друзья и родственники стали на 40 лет старше его, в то время как экипаж и все другие, находящиеся в космическом корабле, постарели на несколько часов. Молодой человек покинул землю двадцати лет и вернулся на землю через 40 лет также двадцатилетним.

Теперь рассмотрим сходство истории короля, который взял свою дочь к создателю, чтобы найти ей мужа, и вышеуказанную иллюстрацию закона относительности. Когда король вернулся на землю через несколько минут по плану создателя, он обнаружил новый век и цивилизацию, точно так же, как пассажиры космического корабля увидели, что все на земле постарели на 40 лет, в то время как они постарели только на несколько часов.

Способ перемещения короля, вместе с тем, вероятно, отличался от способа перемещения нашего космического корабля. Развитый разум может перемещаться без помощи физического перемещения. Согласно специальной теории относительности, скорость света считается верхним пределом скорости в мире. Ничто не может перемещаться быстрее света, нет вещества, силы которые могли бы быть использованы. В данном случае человечество не может и мечтать достигнуть даже ближайшей звезды, которая находится на расстоянии нескольких сот световых лет. Наша продолжительность жизни, составляющая всего 100 лет, лишает нас возможности предпринять такое рискованное предприятие.

Еще древние индусские священные писатели упоминали о человеке, путешествующем на луну (ЧАНДРА МАНДАЛА), на солнце (СУРЬЯ МАНДАЛА) и звезды (НИКШАТРА МАНДАЛА). Древние знали способ путешествия в межзвездные районы без помощи наших так называемых современных механических устройств. Их разум представлял собой космический корабль.

Мы думаем, что разум используется только для размышления. Но, хотя предел физической скорости человека равен скорости света, он может путешествовать повсюду в физическом мире и пределами физического мира — в высшие астральные планы — именно с помощью разума.

Разум не лимитирован скоростью. Он может достигать дальней звезды за минуту, ибо время и пространство являются производными разума.

Древние индусы подразделяли время в зависимости от плана сознания, в котором разум функционирует. В высшем плане сознания несколько тысяч земных лет представляются как несколько часов, так как там разум функционирует с другой  скоростью. В низших планах растений и минералов разум функционирует с очень низкой степенью движения, вынуждая их представлять себя живущими в состоянии вечного сна без какого-либо представления времени.

Когда человек развивается, он может эксплуатировать свой разум все больше и больше в высших планах и переходить границы своих физических ограничений. Однако йога утверждает, окончательное освобождение от когтей пространства и времени возможно только тогда, когда разум сам расширит свои границы. Сам разум является основанием для пространства и времени независимо, находится ли он в планах физических или астральных.

На последней стадии, когда человек осознает, что ничего нет кругом и все в нем самом, тогда он сможет перейти границы пространства и времени. В йоге эта стадия известна как самосознание, или осознание Бога, когда нет разницы между познающим, познаваемым и познанием, и когда прошлое и будущее сливается с настоящим — вечным "настоящим" индусов.

Реальное познание возможно только тогда, когда нет прошлого или будущего и когда отсутствует время и пространство.

В одном священном писании индусов, Шримад Бхагавата, подразделение времени описывается так: "мельчайшая частица материальной субстанции (которая не может быть больше разделена), которая еще не развита, более того, которая не может соединиться с другой такой же частицей, и которая, следовательно, вечно существует (в своем вульгарном состоянии), известна под названием ПАРАМАНУ".

Объединение нескольких таких ПАРАМАНУ создает в разуме людей иллюзорное представление целого. Именно так целая серия материальных субстанций, взятых как точно неопределенное и недифференцированное целое перед их дальнейшей трансформацией, возвращается к своему первичному источнику (ПРАКРИТИ) и составляет то, что известно как наибольшая величина. Мельчайшая частица материальной субстанции такой, как земля, металл, газ, приводит нас к выводу о существовании ПАРАМАНУ (атома) и объединении материальных субстанций (атомов) в их крупную величину. Аналогично с этим мы можем сделать вывод о длинных и коротких мерах времени, которые (будучи потенциальным божеством) выступают как всепроникающее и неочевидное божество и являются ограничителем конечных объектов ввиду того, что (в форме Солнца) перемещаются по крупным и мелким размерам вещей. Мера времени, которая простирается в мельчайшей частице вещества, называется ПАРАМАНУ, в то время как-то, что простирается в течение всей жизни мира (от создания до распада) является самой длинной мерой времени относительно космоса.

Две ПАРАМАНЫ объединяются в одну АНУ (атом), а три АНЫ образуют ТРАСАРЕНУ. В данном случае слова АНУ и ТРАСАРЕНУ, хотя и связаны главным образом с размерами материальных объектов, являются признаком меры времени, за которое луч солнца прошел по вышеуказанным размерам. Мера времени, которая проходит в составе трех ТРАСАРЕН известна как ТРУТИ, а 100 ТРУТИ составляют ВЕДХУ, в то время как три ВЕДХИ дают величину, известную как ЛАВА. Три ЛАВЫ составляют НИМЕСУ (мгновение ока), в то время как три НИМЕСЫ известны как одна минута (КШАНА).

День и ночь человеческого существования состоит из четырех ЯМ, или четвертей дня и ночи, в то время как 15 дней и ночей составляют две недели. Пара двухнедельных периодов объединяется в месяц, который составляет день и ночь ПИТРС (душа умершего), которая живет очень близко к нашему физическому плану. Два месяца, взятых вместе, составляют РИТУ (сезон). АЯНА бывает северной и южной по обороту (смотря по тому, как — на юг или на север — берег курс солнце), а две АЯНЫ дают год, являющийся днем и ночью божеств на небесах.

Полная продолжительность жизни душ умерших, божеств и человеческих существ, как указано в священных писаниях, составляет сто лет согласно меры времени в каждой сфере.

Теперь рассмотрим продолжительность жизни других высокопросвещенных существ, которые живут вне миров душ умерших, богов и людей и у которых понятие времени отличается от понятия времени вышеуказанных категорий, ввиду развития разума.

Представления о времени высокопросвещенных существ исходят из того, что время делится на четыре ЮГИ или эпохи. Это (1) САТЬЯ ЮГА, (2) ТРЕТА ЮГА, (3) ДВАПАРА ЮГА и (4) КАЛИ ЮГА. Согласно этому делению, мы сейчас живем в эпоху КАЛИ ЮГА, которая составляет 1200 небесных и 432 000 человеческих лет. КАЛИ ЮГА самая короткая из всех эпох.

САТЬЯ ЮГА составляет 4800 небесных и 1 728 000 человеческих лет, ТРЕТА ЮГА – 3600 небесных и 1 296 000 человеческих лет и ДВАПАРА ЮГА — 2400 небесных и 864 000 человече лет.

За пределами трех миров в обители Брахмы, создателя мира, одна тысяча смен четырех ЮГ (4 320 000 х 1000 человеческих лет) составляет день и равную по продолжительности ночь, которая является ночью создателя, Брахмы, вбирающего в себя все три мира. Ночь является разрушением или противоположностью эволюции или создания. Вновь цикл создания начинается в конце ночи Брахмы. Создание трех миров начинается (как и в предыдущей КАЛПЕ, или эпохе) и продолжается в течение дня Брахмы. Это является повседневной деятельностью Брахмы, которая оказывает воздействие на каждый из трех миров и во время которой рождаются не достигшие человеческого уровня создания, человеческие существа, души умерших и божества согласно их КАРМЫ. Даже создатель Брахма, один из божественной троицы, имеет только одну сотню лет своей деятельности и, в конце концов, погружает себя и Высшее Существо после сотни лет своего существования вместе со всеми созданными им мирами. Вышеуказанный период одной сотни лет Брахмы известен как две ПАРАРДХИ, которые равны (4 320 000 х 1000 + 432 000 х 1000) (365 х 100) человеческих лет. Фигурально говоря, это мгновение ока неизменного, бессмертного, не имеющего начала Бога, души мира. Это всемогущее время, имеющее период ПАРАМАНУ, самой маленькой меры, или до двух ПАРАРДХ Брахмы, не контролирует всеобъемлющего бога. Оно имеет влияние только на тех, кто отождествляет себя с физическим телом и для всех, кто связан с ним. Таким образом, Высшее Существо контролирует, создает и разрушает в зависимости от времени, над которым не властен никто, пока отождествляет себя с телом и разумом.

Вышеуказанное описание времени, согласно древним священным писаниям, приведено здесь как иллюстрация того, что каждый в пределах создания зависит от времени и пространства, независимо, человек он или ангел.

В заключение следует сказать, что все наше познание основано на разуме, который мыслит во времени и пространстве. Философия йоги утверждает, что время отсутствует там, где нет смерти, рождения и роста, где нет боли и скорби, где нет дня и ночи, а также расстояний. Такое состояние можно достичь путем медитации на "Я" и реализацией тезиса, что я везде и во всем: "Я солнце и звезды. Я время и пространство и я Он". Это конец времени и пространства. Когда я везде, тогда куда же я могу перемещаться? И когда не существует прошлого и будущего, и я вечно существую, тогда где время?

Далее: Глава 10. АБСОЛЮТ И ЭВОЛЮЦИЯ ПРАКРИТИ
5382·06/08/2007·комментарии 0 



   1 

показано 2 [ 1% ]

без фильтра
бог

Опрос
Правильное питание - один из основных принципов Йоги. Йоги считают правильным вегетарианство. А какую систему питания предпочитаете Вы?
согласен с йогами: лакто-вегетарианство
веганство
раздельное питание
макробиотика
сыроедение
ем, что попало

 
Наши группы в социальных сетях: классическая йога, правильное питание, Аюрведа

Наши группы В контакте! Присоединятесь:

Йога. Путь домой. Классическая йога в традиции Свами Шивананды
Мы есть то, что мы едим. Правильное питание. Вегетарианство
Красивой быть не запретишь! (Все о том, как поддерживать красоту и молодость природными средствами. Что такое натуральная косметика. Советы Аюрведы).
Практическая пермакультура и органическое земледелие.

 

Музыка
 · Madhurashtakam

Темы

Слова

Популярные

Высказывание

Знайте, что сердце Вед, сердце Библии, святого Корана, священных Гатх и всех всемирно известных священных писаний в действительности одно и то же, и они поют в унисон благозвучное послание любви и согласия, доброты и сердечности, служения и поклонения. Отбросьте барьеры имени и формы. Ищите единство в сердце всех существ. Заключите в свои духовные объятия всё человечество.
Свами Шивананда


Общение

Стиль жизни
Весеннее настроение: оригинальные подарки к 8 Марта
Наступил 2015-ый! Всем счастья, мира и любви!!!
Йога работает. 3-дневная программа с йога-ачарьей Свами Шивадасанандой
Как работает йога?

Вырезки из публикаций

Аюрведическая традиция придает очень большое значение цветам. Считается, что цвета радуги помогают установить равновесие, обеспечить состояние гармонии между телом и умом. Йога и медитация ассоциируют цвет с лучистой энергией, которую испускают атомы.

Йога в мире

 

 





Темы

Библиотека

Галерея

Форум

Школа

Шивананда Йога

Учителя Шивананда Йоги

Ашрамы и центры

Аюрведа

Васту

Ведическая астрология

 3.0a  © Школа йоги 2016 — +7 (925) 893-15-70

Школа
классической йоги

в традиции Свами Шивананды

Записаться на занятия
Как начать
Цены
Как нас найти
Классы
Курсы
Семинары
Контакты
 

 

+7 (925) 893-15-70
 

Свами ШИВАНАНДА (1887-1963)

 
Свами ВИШНУ ДЕВАНАНДА
(1927-1993)
 
Новости школы йоги
· Занятия продолжаются
 Ждем всех желающих на занятия по четвергам. Начало в 19.15. /.../

· Курс йоги для начинающих
Следующий курс для начинающих в воскресенье 19-ого апреля. Начало занятий в 11.00. /.../

· Следующий курс для начинающих с 11 апреля 2015 года
 У вас еще есть шанс до начала летних каникул начать заниматься йогой!Следующий курс йоги для начинающих начнется в зале на Соколе с 11 апреля. Он будет проходить по субботам и воскресеньям. Всего 4 занятия. Потом можно продолжить практику в основном классе. /.../

· Курс для начинающих с 28 марта 2015 года
Хотите помолодеть на пару лет за 1 месяц? Сбросить несколько лишних килограммов, накопленных за зиму? Приходите на йогу!С 28 марта по субботам и воскресеньям курс йоги для начинающих!Ждем Вас в центре на Соколе. /.../

· Новый зал на Соколе
Наконец-то нам есть, чем порадовать тех, кто хотел бы заниматься йогой на Соколе. Теперь занятия в новом зале по адресу ул. Новопесчаная, д. 23, корп. 1 Ждем вас, как всегда, по четвергам к 19.00. /.../

· Йога на Соколе, йога на Полежаевской
 С 23-его октября занятия в районе Сокол-Полежаевская будут проводится во новому адресу. Обращаем Ваше внимание, что мест мало, записывайтесь заранее. /.../

· Йога-каникулы в Литве
Посещать йога-классы 1-2 раза в неделю в городе - это хорошо. Но ничего нет лучше погрузиться в йогу целиком. /.../

· 30 января - открытый урок!
 Ждем начинающих в зале на Соколе! В четверг 30 января, начало в 19.00. Приходите попробовать! Занятие бесплатное!Не забудьте записаться. /.../

· Открытый урок по йоге 14 ноября в зале на Соколе
Приглашаем всех желающих на бесплатное ознакомительное занятие в зал на Соколе 14 ноября в 19.00. /.../

· Открытый урок по йоге 26 сентября в зале на Соколе
Если вы хотите начать заниматься йогой, то наше предложение именно для вас! Йога-класс в зале на Соколе в четверг 26-ого сентября с 19.00 до 21.00 может посетить любой желающий БЕСПЛАТНО! Возьмите спортивную одежду и не ешьте за 2 часа до занятия. Еще вам понадобятся тапочки, чтобы пройти в раздевалку. А занимаются йогой босиком (или можно одеть носки). Вы можете воспользоваться нашим ковриком или принести свой. /.../