Войти | Стать участником
йога. гармония. мир
   Темы   Библиотека   Галерея   Форум   Школа

Хатха-йога

Хатха-йога – это пранаямы, асаны, бандхи и мудры. Ха-тха означает союз Луны и Солнца, единство праны и апаны. Хатха – это упорная практика до победного конца, до того момента, когда вы достигаете поставленной перед собой цели. Хатха-йога неотделима от раджа-йоги. Они взаимосвязаны, без одной не может быть другой. Никто не может стать настоящим йогом, не овладев обоими видами йоги. Хатха-йога готовит человека к занятиям раджа-йогой. подробнее →
5201·03/08/2010·vladimir·комментарии 0 



6. На чем сосредотачиваться

Спокойно сосредотачивайтесь либо на сердечном лотосе (ана-хата-чакра), либо на пространстве между бровями (аджня-чак-ра). По учению хатха-йоги, аджня-чакра - это трон ума. Умом можно с легкостью управлять, если сосредоточиться на аджна-чакре. Сядьте на свое сиденье, закройте глаза и приступайте к джапе и медитации. Фиксация взгляда в междубровье называется бхрумадхъя-дришти. подробнее →
3555·22/11/2009·Jyothi·комментарии 0 



Глава 12. ПОКОРЕНИЕ СМЕРТИ

Мысли о смерти и страх перед адом — вот одни из самых сильных движущих сил религии и религиозного сознания. Обычный человек боится смерти. Он желал бы жить вечно. Он хотел бы знать, что с ним станет, даже после того, как тело его распадется. С этого начинается настоящая философия, занимающаяся вопросом: что есть смерть.
Великие философы, пророки и религиозные деятели согласны в том, что ясное понимание отношения человека к Богу и вселенной — это единственный путь уйти от страха смерти, а в духовном понимании, и от самой смерти. Когда человек понимает, что бессмертное я суть верховное я Бога, что есть в таком случае смерть и где страх? Одним из предметов, которыми занимается философия Веданты, является поиск единства своего я со всеобщим я Бога. Когда достигнуто такое единство, не остается места страху или смерти.

Теперь давайте посмотрим, что означает смерть в обычном понимании и что происходит с душой после смерти. Смерть означает распад, а распасться могут только сложные вещи, соединенные из простых; все, что состоит из двух или трех частей, должно распасться. Но не душа — она состоит не из частей, она представляет собой единую сущность, отличную от разума и тела. Таким образом, она не может распасться и, поэтому, не может никогда умереть. Душа бессмертна. Она существовала вечно и никогда не была создана. Никогда ничего не вышло из ничего. Все мы знаем о сознании — это соединение существующих вещей новым способом. Поскольку это так, человеческая душа, которая не состоит из нескольких частей, должна была существовать вечно и будет существовать вечно.

Когда умирает тело, жизненные силы человека переходят в его астральное тело и душа человеческая вновь оказывается в астральном теле, состоящем из разума, чувства и жизненных сил.

В астральном теле находятся все САМСКАРЫ (впечатления) человека. Что есть САМСКАРЫ, или впечатления? Разум подобен озеру, а мысли — как волны на поверхности озера. Волны поднимаются, опадают и исчезают, так и мысли возникают на поверхности разума и исчезают, но они не исчезают навсегда, Пользуясь другим образом, можно сказать, что мысли остаются в виде семян, которые готовы взойти по первому зову. Память вызывает семена мыслей из глубин подсознания. Таким образом, все, о чем человек думал или что сделал, сохраняется в подсознании в виде семян, и когда тело умирает, душа перемещается в свою тонкую оболочку, астральное тело, вместе со всеми семенами впечатлений, и душа направляется силой этих впечатлений. В соответствии с силами прошлых мыслей и дел душа проходит по одному из трех путей в своем временном астральном существовании. Когда умирают истинно и совершенно духовные люди, их души по солнечным лучам попадают в солнечную сферу и, в конце концов, встречает на своем пути другую душу, уже получившую благодать, и эта душа провожает новую душу в высшую сферу, которая называется сферой Брахмы. В этой сфере, как думают дуалисты, душа обретает всеведение и всемогущество и живет вечно; по мнению не-дуалистов, души сливаются со всеобщей сущностью — круг замыкается. Это называется последовательным освобождением КРАМАМУКТХИ.

Души другого разряда добродетельных людей, добрые дела которых, однако, сопровождались корыстными желаниями, переносятся после смерти, благодаря их добрым делам, в лунную сферу, где находятся различные небеса, в которых души получают тонкие тела — богов или ангелов. Там они живут в блаженстве длительное время, пока позволяют их добрые дела, благодаря которым они попали на небеса. После этого они падают обратно на землю, или в материальную плоскость, и рождаются в человеческом обличии. Таким образом, небеса — это только временный отдых, в течение которого душа пожинает плоды своих добрых дел, покуда их хватит, но на небесах нельзя находиться вечно. В новом теле душа должна виовь бороться за свое дальнейшее развитие. На более высокий уровень, находясь в астральных или небесных мирах, подняться нельзя, поскольку они предназначены только для наслаждения, а не для новых дел. Для того чтобы развиваться далее, душа должна облачиться в новое физическое тело. Это называется рождением новой души, хотя душа всегда одна и та же и несет в себе все впечатления и знания своего предыдущего физического существования. Идущие друг за другом рождение и смерть повторяются бесконечно, пока душа не освободится от закона КАРМЫ, или действия и противодействия; действия, направленные на добрые дела, приносят добрые плоды, а направленные на плохие дела — плохие плоды.

Следует сразу пояснить, что понятия "добрый" и "плохой" используются здесь (и на самом деле, во всей философии Веданты) в относительном смысле. Нет действия, которое было бы добрым или плохим само по себе: все зависит от помысла, с которым оно было предпринято. По этому же признаку даже убийство человека, совершенное с самоотверженными помыслами, например, полицейским при защите невиновного человека или солдатом при защите Отечества, не может рассматриваться как плохое действие. Солдат и полицейский выполняют свой долг и потому не имеют корысти. Так во всех делах помыслы определяют, доброе или порочное это дело.

В конце концов, однако, все действия, будь они хорошими или плохими, подобны цепям, которые приковывают душу к колесу рождения и смерти. Хорошие дела приковывают душу золотыми цепями, а плохие — железными. Но золотые или железные цепи приковывают душу (или те и другие) — она все равно пленница. Разорвать эти цепи можно только одним способом — отбросить всякие помыслы о пользе для себя от результатов своих действий. Таким отречением душа освобождается от круговорота рождения и смерти. Это великая философия просто и ясно высказана в ветхозаветной притче об Адаме, и Еве.

Господь попросил Адама и Еву не есть плод с дерева. С какого ж дерева? Это было дерево АСВАДХА, чувственный мир, в котором имеется только два вида плодов: добрые плоды от добрых дел и плохие плоды от плохих дел. Покуда Адам и Ева (души) не были заинтересованы в плодах своих действий, они были свободны от закона КАРМЫ. Но как только они вступили в отношения с КАМА НАНАС, или низшим разумом, представленным змием, души (Адам и Ева) захотели насладиться и узнать чувственный мир, вместо того, чтобы внимать голосу Бога в себе, или чистого я. Таким образом, чистая безгрешная душа, соблазненная низшим разумом (змием) становится грешной, или личностью, ограниченной КАРМОЙ, законом действия и противодействия. Для того чтобы наслаждаться плодами действий, необходимо физическое тело. Таким образом, только съев плоды, Адам и Ева поняли, что они были наги, что означает, что они вновь были рождены в человеческом облике, подверженные страданиям физического мира. Страдания эти суть промысел Божий, или чистое сознание. Таким образом, в Библии выражена та же мысль, что и в ГИТЕ, когда Бог Кришна дает указания Арджуне: "Выполняй свой долг или работай, но не ожидай плодов дел своих". Вывод в том и другом случае может быть сделан один: существует единственный путь быть чистой безгрешной душой — внимать внутреннему голосу души, или Бога, и отказаться от наслаждений, освободив, таким образом, себя от замкнутого круга рождения и смерти.

Наконец, последний вид людей, порочные. После смерти их души превращаются в приведения или демонов и живут где-то между лункой сферой и землей. Некоторые из них пытаются тревожить человечество, как они делали это в своем физическом существовании. Некоторые из них ведут себя дружественно, и после пребывания в течение некоторого времени в промежуточной сфере они, как и души с небес, падают назад и возрождаются в теле животного или какого - нибудь неразвитого бушмена. После существования в теле животного они вновь возвращаются в человеческое тело, чтобы снова трудиться для своего спасения.

Души людей, наиболее продвинутых духовно, пребывают в БРАХМА ЛОКА, ожидая воссоединения с Высшей Сущностью; души тех, кто благодаря своим добрым делам находится в, середине пути к совершенству, направляются на небеса; души последнего вида переходят в нижнюю сферу. Следует, однако, помнить, что душа, или я, одинакова и у продвинутого человека и у грешника. Только действия могут затуманить душу, которая сияет как солнце. Когда душа затянута толстым слоем облаков, мы называем такого человека грешником, если же облаков мало — добрым человеком. Но каким бы добрым и чистым не было дело, в нем все равно есть засоряющая примесь, поскольку доброе и плохое суть относительные понятия. Всякое действие — плод разума и, следовательно, мира. В физическом мире человек ощущает все предметы телом, разумом и чувствами. Такая же философия справедлива и для астральных сфер, потому что небеса и преисподняя происходят от разума. Без разума нельзя ни наслаждаться раем, ни страдать в аду. Итак, когда разум чист, благодаря добрым делам, человек ощущает наслаждение. Такое состояние разума в астральной сфере называется раем. Точно так же, когда разум затемнен из-за жестоких действий, тогда после смерти разум оказывается на низком уровне, который называется адом, или, преисподней.

Из вышесказанного вытекает, что человек по философии Веданты представляет собой высшее существо во вселенной, а этот мир труда (КАРМА БХУМИ) — лучшее место в ней, потому, что только здесь имеется самая верная и замечательная возможность для него стать совершенным и покорить смерть.

Веданта заявляет, что весь этот мир, в том числе небеса и преисподняя, и все тела в этом мире не существуют, кроме как в воображении разума человека. Только воображение и поток мысли, поворачивающий в неверном направлении, приносят всю скорбь, боль, беспокойство и смерть. Именно разум, неверно направленный, принимает тело за бессмертное я и сковывает душу, разум же, направленный по верному пути, освобождает душу от круговорота рождения и смерти.

Образно говоря, человек падает вниз с той же самой лестницы, по которой он и взбирается наверх. Нужно повторить свой путь, по которому спустился в этот смертный мир, но в обратном направлении. Вид воображения, предлагаемый Ведантой, противоположен тому воображению, которое создает приземленные мирские мысли, порабощает, сковывает и бросает человека на милость различных обстоятельств.

Во сне человек видит множество вещей. Эти вещи всего лишь сны, просто мысли и игра воображения, но для того, кто видит сон, снящийся тигр или лев столь же реален, как и настоящий, и человек в страхе просыпается. Но проснувшись, человек уже не боится ни тигра, ни льва, и без дальнейших объяснений понимает, что предметы в мире сна были ненастоящими.

Также и весь мир есть сон. Картины рождения и смерти, великого и малого, богатства и бедности, хорошего и плохого, боли и наслаждения — не что иное как игра воображения. Занятия йогой и Ведантой приводят человека в то место, где нет воображения, где нет языка, где есть только одна неописуемая реальность. В этом состоянии душа больше не рождается и не умирает и сияет сама в себе.

Большинство тех — у кого душа неразвита, возразят: "Если мы попадаем в сверхсознательное состояние, в котором прекращаются мысли и нет сознания, разве это не состояние отчуждения, или пустоты? Разве это не самогипноз? Что толку стараться попасть в состояние бессознательности?

На эти возражения Веданта отвечает, что между состоянием осознания или сверхсознания и состоянием бессознательным — целый мир различий, хотя есть и одно общее: в обоих мысль останавливается.

Как известно, луч солнца, пройдя через призму, разделяется на семь видимых цветов. Но на обоих краях спектра имеются невидимые невооруженным глазу лучи: с одной стороны — инфракрасные, с другой — ультрафиолетовые. То, что оба вида лучей невидимы глазом, не означает, что они суть одно и то же. Разница в том, что длина волн инфракрасных лучей слишком велика, а ультрафиолетовых — слишком мала, чтобы возбудить сетчатку. Точно так же сверхсознательное состояние — это такая остановка мыслей, при которой прошлое и будущее смыкаются с настоящим; а бессознательное состояние иного рода, там нет мысли, а только одна пустота. Бессознательное состояние, в котором мозг перестает думать, поскольку прекращается его деятельность, напоминает смерть; сверхсознательное же состояние, или состояние осознания, суть вся энергия, всемогущество, всеведение, всеблаженство. Возвращаясь к тому же, невозможно видеть в отсутствии света, но и невозможно видеть, когда света слишком много. Темнота, порожденная отсутствием света — это одно, а темнота, порожденная его избытком — это другое. Точно так же прекращение мысли в состоянии осознания себя (сверхсознания) противоположно прекращению сознания в бессознательном состоянии или в глубоком сне.

Те, кто думает, что Веданта учит пессимизму, ошибаются. Веданта учит, как владеть собой и всем миром. Веданта не предполагает, что нужно вести бездеятельную жизнь. Настоящий последователь Веданты любит своих братьев больше, нежели так называемые гуманитарии. Он видит себя во всем и чувствует свое единство со всем. Это не просто философия, но его жизненный опыт. Он не может терпеть страдания других существ, поскольку все они, как его собственное я.

Для последователя Веданты вся вселенная состоит из одного океана любви. Эта бесконечная любовь, проявленная в материальном мире, представляет собой конечную человеческую любовь. Бесконечная любовь, будучи преломленной в материальном мире ни ограниченной чем-нибудь меньшим, чем весь мир, к примеру, семьей, друзьями или даже соседями, но не расположенной на каждое существо или предмет как на продолжение самого себя, называется ограниченной, или человеческой любовью. Ограниченной любви всегда сопутствует ее противоположность — ненависть. Бесконечная любовь в душе, познавшей бога, не содержит ненависти. Любовь похожа на гравитацию. Звезды удерживаются гравитацией, и в этом проявляется великое тяготение. Любовь есть между отдельными атомами, так создаются молекулы. На самом деле, йоги представляют себе весь мир как волны великого океана любви. Любое желание есть любовь, и Бог есть любовь и "В вас Бог" ( — выражение из Библии. Прим. переводчика). Осознание этой любви и единства с Богом суть сверхсознание. Возникает следующий вопрос: действительно ли это состояние не вызвано самогипнозом? Веданта так отвечает на этот вопрос: это не самогипноз; а наоборот, освобождение от гипноза. Ежедневно человек гипнотизирует себя, отождествляя самое себя с бренным телом. Выражает он это, говоря: "Я г-н Такой-то". Для того чтобы преодолеть состояние гипнотического внушения, Веданта ищет пути, как вызвать противоположные течения мысли, чтобы помочь человеку подняться над своим телесным сознанием.

Далее: МЕДИТАЦИЯ В ВЕДАНТЕ ДЛЯ ПОКОРЕНИЯ СМЕРТИ И РАЗВИТИЯ ИНТУИЦИИ
4038·13/08/2007·комментарии 0 



ПИКЙ (продолжение)

В следущих главах "Полной иллюстрированной" рассматривается устройство тонкого энергетического тела человека. Вы узнаете о медитации на чакрах и о силе Кундалини. А также об опасностях, скрытых за этими названиями и мерах предосторожности.  подробнее →
2693·09/08/2007·комментарии 0 



МЕДИТАЦИЯ НА ЧАКРАХ ИЛИ ЦЕНТРАХ

ЧАКРЫ это центры духовной энергии, расположенные в астральном теле. Они имеют соответствующие центры в физическом теле, которые известны как сплетения. Существует шесть важных ЧАКР. Это МУЛАДХАРА, имеющий четыре лепестка, который расположен в нижнем конце позвоночного столба; СВАДХИСТХАНА (шесть лепестков), расположенный в области половых органов; МАНИПУРА (десять лепестков), расположенный в области пупка; АНАХАТА (двенадцать лепестков), расположенный области сердца; ВИШУДХА (шестнадцать лепестков), расположенный в области горла и АДЖНА (два лепестка), расположенный между бровями. Седьмая ЧАКРА известна как САХАСРАРА, которая содержит тысячу лепестков, расположенный в мозге.

В физическом теле крестцовое; сплетение примерно соответствует МУЛАДХАРЕ, сплетение предстательной железы — СВАДХИСТХАНЕ, солнечное сплетение — МАНИПУРЕ, сердечное сплетение — АНАХАТЕ, гортанное сплетение — ВИШУДХЕ и полостное сплетение АДЖНЕ.



Йоги медитируют на пяти ЧАКРАХ во времяя практики ПРАНАЯМЫ.

Медитация на МУЛАДХАРА ЧАКРЕ:

данная ЧАКРА, расположенная у основания позвоночника, представляет ПРИТХИВИ ТАТТВУ (принцип земли) и имеет цвет серного мышьяка (желтый цвет). Буква ЛАМ является символом ЧАКРЫ или БИДЖА МАНТРОЙ. Форма ЧАКРЫ четырехсторонняя (четыре лепестка). Руководящим божеством ЧАКРЫ является Бог — создатель Брахма. ШАКТИ или сила, проявившаяся в МУЛАДХАРА ЧАКРЕ, представлена ДАКИНИ ДЕВИ. Четыре лепестка представлены четырьмя слогами САМ, СХАМ, САМ, ВАМ. В центре ЧАКРЫ расположен треугольник или тройная энергия. В треугольнике КУНДАЛИНИ ШАКТИ сияет как яркий свет. Медитируя на МУЛАДХАРА ЧАКРЕ укрепляют тело.

Медитация на СВАДХИСТХАНА ЧАКРЕ:

данная ЧАКРА, расположенная в области половых органов, представлена АПАС ТАТТВОЙ или водой и имеет белый цвет как у витой морской раковины. ЧАКРА имеет круглую форму как у луны. Буква ВАМ является инициатором этого божественного элемента. Руководящим божеством является Вишну. ЧАКРА имеет шесть лепестков, которые представлены слогами: БАМ, БХАМ, НАМ, ЙАМ. РАМ, ЛАМ. Сила, проявившаяся в СВАДХИСТХАНЕ ЧАКРЕ, называется РАКИНИ ДЕВИ. (Йоги медитируют на лунном серпе, расположенном в центре ЧАКРЫ).

Медитация на МАНИПУРА ЧАКРЕ:

данная ЧАКРА расположена в области пупка и представлена элементом огня или АГНИ ТАТТВА. Цвет ЧАКРЫ красный. ЧАКРА имеет форму треугольника. Инициатор ЧАКРЫ слог РАМ. Руководящее божество Рудра. ЧАКРА имеет десять лепестков, представленных слогами: ДА, НДА, НА, ТА, ТХА, ДЕ, ДХЕ, НЕ, ПА, ПХА. Сила, проявившаяся в ЧАКРЕ, называется ЛАКИНИ ДЕВИ.

Медитация на АНАХАТА ЧАКРЕ:

данная ЧАКРА расположена в области сердца и представлена элементом воздуха или ВАЮ ТАТТВОЙ. Буква ЯМ является инициатором ЧАКРЫ. Руководящим божеством ЧАКРЫ выступает Иса. Силой ЧАКРЫ является КАКИНИ ДЕВИ. ЧАКРА имеет форму двенадцатилепесткового лотоса. Лепестки представлены слогами: КА, КХА, ГА, ГХА, ГЕ, ЧА, ЧХА, ДЖА, ДЖХА, ДЖЕ, ТА, ТХА. ЧАКРА имеет дымчатый цвет. В центре ЧАКРЫ расположены два треугольника: один углом вверх, другой углом вниз.

Медитация на ВИШУДХА ЧАКРЕ:

данная ЧАКРА расположена в области горла и представлена первым элементом, элементом эфира или АКАСА ТАТТВОЙ. ЧАКРА имеет чисто-морской цвет. Инициатором ЧАКРЫ является слог ХАМ. Руководящим божеством ЧАКРЫ выступает Сада Шива, а ШАКТИ— САКИНИ ДЕВИ. ЧАКРА имеет шестнадцать лепестков и представлена шестнадцатью слогами: А, АА, И,ИИ, У, УУ, РИ, РИИ, ЛРЕ, ЛРЕЕ, ЙИ, ЙИИ, О, ОВ, АМ, АХ.

Медитация на АДЖНА ЧАКРЕ:

данпная ЧАКРА расположена в пространстве между бровями. Это высшая ЧАКРА. ЧАКРА представляет собой место, на котором в основном медитируют Йоги для получения быстрого успеха по контролю различных нервных центров. АДЖНА ЧАКРА является наиболее мощным нервным центром, и Йоги, которые медитируют на нем, обретают удивительные духовные ощущения. Никто не мог подтвердить в лабораторных условиях воздействия, производимые медитацией на этот центр, хотя человек обнаруживает у себя чрезвычайную духовную силу, знание и силу воли, получаемые с помощью постоянной медитации на данном центре.

Аджна Чакра является местонахождением СУКШМА ПРАКРИТИ или первоначальной силы всего. ЧАКРА имеет два лепестка, представленных слогами: ХАМ и КШАМ. Силой ЧАКРЫ является ХАКИНИ ДЕВИ. ЧАКРА имеет снежно-белый цвет. В центре ЧАКРЫ расположен треугольник или тройная энергия, Во время медитации на ЧАКРЕ Йоги используют священный слог АУМ (ОМ). Через АДЖНА ЧАКРА приобретается высший глас или интуитивное знание. АДЖНА ЧАКРА является умственным центром, а также местонахождением АТМАНА или души в форме ПРАНАВА иои ОМ. Именно здесь Йоги сознательно удерживают свою ПРАНУ во время смерти, когда они входят в высшее первоначальное существование.

По мере дальнейшей медитации КУНДАЛИНИ ШАКТИ переносится из АДЖНА ЧАКРЫ в тысячелепестковый лотос (САХАСРАРА ЧАКРУ), расположенный в мозге. Когда КУНДАЛИНИ соединяется с Сознанием (Шивой) в данном центре, считается, что Йог достиг полного совершенства.

Данные ЧАКРЫ являются центрами сознания и связаны с областями нервных сплетений, на которые направлено воздействие медитации на астральных центрах (ЧАКРАХ).

Различные звуки и буквы алфавита в различных ЧАКРАХ являются звуковой энергией КУНДАШИНИ ШАКТИ. Звуковая энергия при выражении в человеческой речи принимает форму букв, а из комбинации букв рождается проза и стихи. Следовательно, произнесенные буквы становятся проявленным аспектом грубой речи или звуковой энергией КУНДАЛИНИ ШАКТИ. Каждая проявленная буква является МАНТРОЙ, а МАНТРА является телом руководящего божества. Также как мать учит своего ребенка значению слова, указывая на объект, который представляет это слово, точно также ученик Йоги учит МАНТРУ ДЕВАТЫ или ДЕВИ (Бога или Богини), произнося особую МАНТРУ. Однако в данном случае ученик Йоги не увидит сразу руководящего ДЕВАТУ (Бога) ЧАКРЫ. Ученик Йоги при монотонном повторении данных МАНТР приобщается к медитации на аспекте Бога, который ассоциируется с монотонно повторяемой МАНТРОЙ.

С помощью ПРАНАЯМЫ и монотонного повторения МАНТР спящая сила КУНДАЛИНИ пробуждается и поднимается в следующий более высокий центр СВАДХИСТХАНА. Отсюда ученик с большим усилием перемещает силу в следующие более высокие центры в строго восходящем порядке: МАНИПУРА, АНАХАТА, ВИШУДХА, АДЖНА. Только когда сила сознательно достигает центра АДЖНА, расположенного между бровями, можно утверждать, что ученик добился успеха в контроле и манипулировании КУНДАЛИНИ ШАКТИ, которая представляется как яркая вспышка света. Даже по достижении этого состояния ученик должен усердно работать в течение нескольких лет и следовать методу и созерцанию, которым его научил учитель. В наше время мы можем увидеть везде псевдоучителей йоги, которые провозглашают публично с трибун, что они смогут пробудить КУНДАЛИНИ своей йогической силой, если ученики смогут заплатить крупную сумму денег.

Ученики Йоги предупреждаются снова и снова, что КУНДАЛИНИ никак нельзя пробудить силами подобных учителей, кроме как только длительной и упорной практикой медитации, монотонного повторения МАНТР и дыхательными упражнениями. Настоящий учитель никогда ничего не просит у своих учеников, а терпеливо ждет в течение истинного времени, вероятно годы,прежде чем научит всему своих учеников.

Прохождение КУНДАЛИНИ из нижнего центра позвоночника в АДЖНА ЧАКРУ расположенную на лбу, составляет первую часть подъема. Вторая часть подъема составляет прохождение из АДЖНА ЧАКРЫ в САХАСРАРА ЧАКРУ (тысячелепестковый лотос), расположенный в мозге. Теперь КУНДАЛИНИ, которая прошла весь путь до САХАСРАРА ЧАКРЫ, соединяется с Шивой, сознанием, которое называется единством или Йогой. Это конец путешествия или обратный процесс эволюции разума и материи.

Хотя КУНДАЛИНИ достигла САХАСРАРЫ, она не остается там долгое время, а стремится вернуться назад. КУНДАЛИНИ непременно время от времени возвращается в первоначальное обиталище в МУЛАДХАРУ. Только путем длительной непрерывной практики ШАКТИ осуществит долговременное единство, и ученик обретет свободную душу или СТХИТХА ПРАГНИДЖА. Он больше не связан и не ограничен временем, пространством и причинностью, а все является само по себе удовольствием и вечным блаженством, он погрузился в океан блаженства и становится обладателем всех знаний и сил.

Далее: Глава 11. Я КАК СУЩЕСТВОВАНИЕ, ЗНАНИЕ И БЛАЖЕНСТВО
16184·07/08/2007·комментарии 0 



14 принципов медитации

подробнее →
8989(+2)·28/05/2007·комментарии 0 



   1 

показано 6 [ 1% ]

без фильтра
чакры

Опрос
Правильное питание - один из основных принципов Йоги. Йоги считают правильным вегетарианство. А какую систему питания предпочитаете Вы?
согласен с йогами: лакто-вегетарианство
веганство
раздельное питание
макробиотика
сыроедение
ем, что попало

 
Наши группы в социальных сетях: классическая йога, правильное питание, Аюрведа

Наши группы В контакте! Присоединятесь:

Йога. Путь домой. Классическая йога в традиции Свами Шивананды
Мы есть то, что мы едим. Правильное питание. Вегетарианство
Красивой быть не запретишь! (Все о том, как поддерживать красоту и молодость природными средствами. Что такое натуральная косметика. Советы Аюрведы).
Практическая пермакультура и органическое земледелие.

 

Музыка
 · Achyuta Ashtakam

Темы

Слова

Популярные

Высказывание

Не прерывайте джапу и садхану даже на один день. Привыкайте и адаптируйтесь. Сносите оскорбления и обиды. Учитесь забывать пустяки. Общайтесь с людьми тактично. Обучайте каждого бхаджанам и киртанам. Создавайте духовные вибрации везде, куда бы вы ни шли. Тогда вы найдёте мир, радость, счастье и процветание. Радость будет на всех лицах. Это путь к гармонии. Когда вы взволнованы и раздражены, обращайтесь к джапе или уйдите из этого места на некоторое время. Любите всех и служите всем.
Свами Шивананда


Общение

Стиль жизни
Весеннее настроение: оригинальные подарки к 8 Марта
Наступил 2015-ый! Всем счастья, мира и любви!!!
Йога работает. 3-дневная программа с йога-ачарьей Свами Шивадасанандой
Как работает йога?

Вырезки из публикаций

Аюрведическая традиция придает очень большое значение цветам. Считается, что цвета радуги помогают установить равновесие, обеспечить состояние гармонии между телом и умом. Йога и медитация ассоциируют цвет с лучистой энергией, которую испускают атомы.

Йога в мире

 

 





Темы

Библиотека

Галерея

Форум

Школа

Шивананда Йога

Учителя Шивананда Йоги

Ашрамы и центры

Аюрведа

Васту

Ведическая астрология

 3.0a  © Школа йоги 2016 — +7 (925) 893-15-70

Школа
классической йоги

в традиции Свами Шивананды

Записаться на занятия
Как начать
Цены
Как нас найти
Классы
Курсы
Семинары
Контакты
 

 

+7 (925) 893-15-70
 

Свами ШИВАНАНДА (1887-1963)

 
Свами ВИШНУ ДЕВАНАНДА
(1927-1993)
 
Новости школы йоги
· Занятия продолжаются
 Ждем всех желающих на занятия по четвергам. Начало в 19.15. /.../

· Курс йоги для начинающих
Следующий курс для начинающих в воскресенье 19-ого апреля. Начало занятий в 11.00. /.../

· Следующий курс для начинающих с 11 апреля 2015 года
 У вас еще есть шанс до начала летних каникул начать заниматься йогой!Следующий курс йоги для начинающих начнется в зале на Соколе с 11 апреля. Он будет проходить по субботам и воскресеньям. Всего 4 занятия. Потом можно продолжить практику в основном классе. /.../

· Курс для начинающих с 28 марта 2015 года
Хотите помолодеть на пару лет за 1 месяц? Сбросить несколько лишних килограммов, накопленных за зиму? Приходите на йогу!С 28 марта по субботам и воскресеньям курс йоги для начинающих!Ждем Вас в центре на Соколе. /.../

· Новый зал на Соколе
Наконец-то нам есть, чем порадовать тех, кто хотел бы заниматься йогой на Соколе. Теперь занятия в новом зале по адресу ул. Новопесчаная, д. 23, корп. 1 Ждем вас, как всегда, по четвергам к 19.00. /.../

· Йога на Соколе, йога на Полежаевской
 С 23-его октября занятия в районе Сокол-Полежаевская будут проводится во новому адресу. Обращаем Ваше внимание, что мест мало, записывайтесь заранее. /.../

· Йога-каникулы в Литве
Посещать йога-классы 1-2 раза в неделю в городе - это хорошо. Но ничего нет лучше погрузиться в йогу целиком. /.../

· 30 января - открытый урок!
 Ждем начинающих в зале на Соколе! В четверг 30 января, начало в 19.00. Приходите попробовать! Занятие бесплатное!Не забудьте записаться. /.../

· Открытый урок по йоге 14 ноября в зале на Соколе
Приглашаем всех желающих на бесплатное ознакомительное занятие в зал на Соколе 14 ноября в 19.00. /.../

· Открытый урок по йоге 26 сентября в зале на Соколе
Если вы хотите начать заниматься йогой, то наше предложение именно для вас! Йога-класс в зале на Соколе в четверг 26-ого сентября с 19.00 до 21.00 может посетить любой желающий БЕСПЛАТНО! Возьмите спортивную одежду и не ешьте за 2 часа до занятия. Еще вам понадобятся тапочки, чтобы пройти в раздевалку. А занимаются йогой босиком (или можно одеть носки). Вы можете воспользоваться нашим ковриком или принести свой. /.../