Войти | Стать участником
йога. гармония. мир
   Темы   Библиотека   Галерея   Форум   Школа

9. Как медитировать

Огромным подспорьем на духовном пути являются привычки медитировать и хранить молчание. Медитация приносит духовную твердость и покой, обновляет запас жизненных сил. Если медитирующий часто раздражается, это свидетельствует о том, что он еще не добился хорошей, непрерывной медитации. Его садхана и созерцание далеки от совершенства.
подробнее →
1361·03/12/2012·комментарии 0 



Глава 4. САМАДХИ И ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. 4.1. Самадхи

Самадхи — последняя и высшая фаза восьмиступенчатой лест­ницы йоганг (средств достижения). Это слово, многозначное как и большинство других восточных терминов, переводится одновремен­но как "озарение, прозрение, экстаз, транс, высшее духовное озаре­ние, сверхсознание". Самадхи — конечный результат любой пра­вильно осуществленной медитации, но может произойти и спонтан­ным образом, будучи следствием незаметных, постепенных внут­ренних изменений или каких-либо необычных для нашего сознания внешних воздействий (отдельных людей, стечения обстоятельств, аномальных социальных или природных явлений). подробнее →
1445·08/11/2012·комментарии 0 



2.2. Восьмеричный путь индийской йоги

Основная заслуга Патанджали состоит не только в том, что он систематизировал в рациональной форме различные методы йоги, но и в том, что он сформулировал концепцию "восьмеричного пути", кото­рая, кстати, далеко не тождественна созвучной по форме в буддизме. Возможно, автором ее был не сам Патанджали, и он лишь записал чьи-то более ранние наставления, но это здесь не принципиально. Концепция так называемого "восьмеричного пути" отражает логиче­скую последовательность ступеней практики, позволяющую занимаю­щимся в полном соответствии с природными принципами достичь выс­ших уровней физического и духовного развития. Поэтому существует и другое ее название — "ступени достижения" (Йоганги). подробнее →
2204·29/04/2012·комментарии 0 



Мукхья-асаны. Ширшасана

Ширшасана – это подлинное наслаждение. Нет слов, чтобы описать всю ее пользу. Только в этой асане мозг может получить достаточное количество праны и крови. Это царица всех асан. подробнее →
5771(+1)·25/01/2011·vladimir·комментарии 0 



Хатха-йога

Хатха-йога – это пранаямы, асаны, бандхи и мудры. Ха-тха означает союз Луны и Солнца, единство праны и апаны. Хатха – это упорная практика до победного конца, до того момента, когда вы достигаете поставленной перед собой цели. Хатха-йога неотделима от раджа-йоги. Они взаимосвязаны, без одной не может быть другой. Никто не может стать настоящим йогом, не овладев обоими видами йоги. Хатха-йога готовит человека к занятиям раджа-йогой. подробнее →
5201·03/08/2010·vladimir·комментарии 0 



Лекция 2. Препятствия на пути йоги

Истинные аспиранты йоги, жаждущие самореализации, должны быть абсолютно честными в своих делах. Честность не должна быть политикой для них - она должна быть строгим правилом на каждый день.
Стея, или мелкая кража, весьма опасное препятствие. Она может вылиться в серьезное преступление при определенных условиях и располагающих к этому обстоятельствах. Тот, кто занимается даже незначительным воровством, не сможет обрести ни моральной силы, ни душевного покоя. Если аспирант Йоги не установил для себя совершенную астею [нестяжательство], он не может надеяться на какой-либо духовный прогресс. Он может задерживать дыхание на пять часов, выполнять тратак под полуденным солнцем, он может оставаться погребенным под землей в течение трех месяцев или демонстрировать сложные йоговские упражнения. Но все это не имеет значения, если он ворует. Его могут уважать или даже боготворить неделю или месяц. Но как только он начнет воровать, к нему будут относиться с презрением. подробнее →
4569·24/02/2009·Jyothi·комментарии 0 



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РАДЖА-ЙОГИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РАДЖА-ЙОГИ1. В раджа-йоге есть восемь ветвей: яма (самоконтроль), нияма (соблюдение предписаний), асана (поза), пранаяма (контроль праны, или дыхания), пратьяхара (отвлечение чувств), дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (сверхсознательное состояние).
2. Ям пять: ахимса (непричинение вреда), сатья (правдивость), ас-тейя (неприсвоение чужого), брахмачарья (половое воздержание) и апариграха (непринятие даров, ведущих к роскоши).
3. Ниям пять: шауча (чистота), сантоша (удовлетворенность), та-пас (аскетизм), свадхъяя (учеба) и ишварапранидхана (поклонение Богу).
4. Есть три вида ахимсы: физическая, вербальная и ментальная.
5. Шауча бывает двух разновидностей: внешняя и внутренняя.
6. Тапас имеет три аспекта: тапас ума, речи и тела.
7. Пранаяма включает три процесса: пурака (вдох), кумбхака (задержка дыхания) и речака (выдох).
8. Кумбхака бывает двух видов: сахита (с вдохом) и кевала (без вдоха и выдоха).
9. Дхарана бывает двух видов: бахир-лакшъя-дхарана (концентрация на внешнем объекте) и антар-лакшья-дхарана (концентрация на внутренне визуализируемом объекте).
10. Дхьяна бывает двух видов: сагуна (медитация на Вседержителе с атрибутами) и ниргуна (медитация на Абсолюте, лишенном атрибутов).
11. Самадхи включает две ступени: сампраджнята, или савикальпа и асампраджнята, или нирвикальпа.
12. Савикальпа-самадхи делится нашесть разновидностей: савитарка (с аргументацией), нирвитарка (без аргументации), савичара (с размышлением), нирвичара (без размышления), сананда (блаженное) и сасмита с индивидуальным сознанием.
13. Есть восемь сиддхи: анима (способность чрезвычайно уменьшиться в размере), махима (способность чрезвычайно увеличиться в размере), лагхима (чрезвычайное уменьшение веса тела), гарима (чрезвычайное увеличение веса тела), прапти (способность добраться до любого места или объекта), пракамья (способность к реализации всех желаний какого угодно характера), ишитва (господство над вселенной) и вашитва (способность подчинить себе все сущее).
14. Вайрагья бывает трех видов: манда (бездеятельная), мадхья (умеренная), адхиматра, или тивра (сильная).
15. Всего есть пять вритти: прамаш (правильное знание), випарьяя (неправильное знание), викальпа (сомнение), нидра (сон), смрити (память).
16. Есть три праманы: пратъякша (непосредственное восприятие), анумана (логическое умозаключение), ашама (письменное свидетельство священных текстов).
17. Клеш, или болезней, - пять: авидья (неведение), асмита (эгоизм), рага (привязанность), двеша (ненависть) и абхинивеша (привязанность к мирскому бытию).
18. Ментальных состояний пять: кшипта (рассеянное), мудха (вялое), викшипта (слегка рассеянное), экагра (сосредоточенное), нируддха (приторможенное).
19. Процессов, при помощи которых можно достичь нируддхи, два: абхьяса (практика) и вайрагья (бесстрастие).
20. Препятствий на пути йоги девять: рога (болезнь), стьяна (уныние), самсайя (сомнение), прамада небрежность, аласья (леность), авирати (сладострастие), бранти-даршана (обманутое восприятие), алабдха-бхумикаттва (неспособность достичь cocредоточенного состояния) и анаваститва (неуравновешенность).
21. Дополнительные факторы, ведущие к рассеянности внимания: дуккха (боль), даурмасья (отчаяние), ангамеджаятва (дрожь и нервность тела), сваса (процесс вдоха), прасваса (выдох).
22. Успокоение разума достигается четырьмя способами: майтри, или дружелюбное отношение к тем, кто счастлив; каруна, или сострадание по отношению к тем, кто несчастлив; мудита, или радость в отношении тех, кто добродетелен; и упекша, или безразличие к нечестивцам.
23. Крийя-йога тройственна: тапас (аскетизм), свадхьяя (учеба) и ишварапранидхана (поклонение Богу).
24. Самьяма - это комбинация трех процессов: дхараны, дхьяны и самадхи.
25. Есть три уровня совершенства йогинов: арурукшу (тот, кто пытается восходить), юньджана (тот, кто занят практикой) и йога-рудха (тот, кто укрепился в йоге).
26. Вайрагья (бесстрастие) бывает двух видов: апара (низшая) и пара (высшая).
27. Апара-вайрагья охватывает четыре этапа: ятамана-самджня (восприятие дефектов в объектах наслаждения), вьятирека-сам-джня (борьба за более полный самоконтроль), экендрийя-самджня (борьба за управление сознанием) и вашикара-самджня (полное подчинение сознания и чувств).
 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ХАТХА-ЙОГИ
4994·28/08/2007·комментарии 0 



УРОК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ. САМАДХИ

ЧТО ТАКОЕ САМАДХИ?1. Самадхи - это сверхсознательное состояние. Это слияние с Богом или Верховным Брахманом.
2. Состояние самадхи неописуемо. Нет ни средств выражения, ни языка, чтобы о нем рассказать.
3. Вы должны пережить это состояние на личном опыте в ходе непосредственного интуитивного познания. Можно ли объяснить вкус леденца?
4. Состояние самадхи - это абсолютное блаженство, радость и покой. Это все, что можно о нем сказать. Каждый должен пережить его сам.
5. В самадхи созерцатель утрачивает свою индивидуальность и отождествляется с Высшим "Я". Как камфора отождествляется с огнем, так созерцатель сливается с созерцаемым.
6. Как река впадает в океан, так индивидуальная душа вливается в Высшую Душу - океан Абсолютного Сознания.
7. Это блаженное божественное переживание возникает тогда, когда эго и сознание растворяются.
8. Самадхи - это вовсе не окаменелое инертное состояние, как воображают многие недалекие люди.
9. Это потрясающее переживание единства и целостности.
10. Это переживание полностью вне сферы действия чувственного восприятия.
11. Зритель и зрелище становятся единым.
12. В состоянии самадхи стремящийся не осознает ни внешние, ни внутренние объекты. В этом состоянии нет ни мышления, ни слуха, ни обоняния, ни зрения.
13. Самадхи - это достояние каждого человеческого существа.

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ САМАДХИ
14. Вера, способность к концентрации сознания, память, целибат и умение различать - вот средства для достижения самадхы.
15. Только одна Божья милость может провести вас в миры трансцендентального опыта, или нирвикалъпа-самадхи.

ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ САМАДХИ
16. Волнение ума, сон, пристрастия, небрежность, нерешительность, тонкие васаны, болезнь, счастье савикалъпа-самадхи, сомнения, духовная гордыня - все это препятствия на пути к достижению самадхи.
17. Не принимайте сон за самадхи. Когда человек выходит из самадхи, он обладает трансцендентальной мудростью.

ДЖАДА-САМАДХИИЧАЙТАНЬЯ-САМАДХИ
18. Самадхи йогина-отшельника, практикующего хатха-йогу, - это джада-самадхи. Оно похоже на глубокий сон. Ему не открывается трансцендентальная божественная мудрость. Его самскары не сгорают. Он не достигнет мокши, или финального освобождения.
19. В чайтанья-самадхи есть абсолютное осознание. Цепь перерождений прерывается. Йог достигает освобождения и божественной мудрости.

САВИКАЛЬПА-САМАДХИ
20. Есть еще два вида самадхи: савикалъпа и нирвикальпа.
21. Савикальпа-самадхи по-другому называется сампраджнята- и сабиджа-самадхи.
22. В савикальпа-самадхи есть трипути, или триада: знающий, знание и знаемое.
23. Сампраджнята-, или савикальпа-самадхи возможно, когда достигнута экаграта, или однонаправленность сознания.
24. Происходит лишь частичное прекращение деятельности сознания.
25. Самскары, или впечатления, не сгорают. Отсюда название сабиджа ("с семенем").
26. Когда йогин медитирует на чистом и саттвическом сознании, лишенном раджаса и тамаса, он достигает глубокой радости. Поэтому это состояние называется сананда-самадхи, или "блаженное самадхи".
27. Йог ощущает: Ахам асми, "Я есмъ". Вот почему это состояние называется еще асмита-самадхи.

НИРВИКАЛЬПА-САМАДХИ
28. Нирвикальпа-самадхи -это состояние абсолютного осознания.
29. Знание и знаемое становятся единым.
30. В нирвикальпа-самадхи йогин видит без глаз, различает вкус без языка, слышит без ушей, чувствует запах без носа и осязает без кожи.
31. Описывается это состояние вот как: слепой просверлил жемчужину; беспалый втянул в нее нить; бесшеий ее надел; а безъязыкий это восхвалил.
32. Нирвикальпа-самадхи также известна как асампраджнята или нирбиджа-самадхи.
33. Наблюдается полное прекращение всех ментальных функций. Отсюда и название - асампраджнята-самадхи.
34. Это состояние достигается только тогда, когда есть абсолютная ниродха, или управление сознанием.
35. Самскары сгорают целиком. Отсюда и название - нирбиджа.
36. Лишь состояние нирвикальпа-самадхи способно уничтожить цепь перерождений.
37. Однако слабый проблеск Истины не может освободить вас от рождения и смерти.
38. Вам придется абсолютно утвердиться в нирвикалъпа-самадхи. Только тогда семя перерождений сгорит дотла.
39. Когда йогин достиг высочайшей ступени нирвикалъпа-самадхи, огонь йоги сжигает все остатки его деятельности. Йогин мгновенно получает освобождение уже при жизни. Он обретает бессмертие, высочайшую трансцендентальную мудрость и вечное блаженство.
40. Единственная садхана для достижения нирвикальпы -это паравапрагъя, или величайшее бесстрастие.
41. Здесь йогин полностью отделяется от пракрити и ее эффектов.
42. Мышление, интеллект и чувства полностью прекращают функционировать.
43. Здесь нет ни звучания, ни касания, ни формы.
44. Все недуги, а именно: неведение, эгоизм, симпатии и антипатии, связанные с жизненной рутиной, ныне уничтожаются.
45. Гуны, соответствовавшие объектам наслаждения, сейчас полностью прекращают свою деятельность.
46. Йогин достигает кайвальи, или высшей независимости, свободы.
47. Он обладает одновременным знанием или всеведением сейчас.
48. Прошлое и будущее вливаются в настоящее. Все - это "сейчас". Все - это "здесь".
49. Йогин трансцендирует время и пространство.
50. Все печали исчезают; все страдания прекращаются; семена деяний сгорают; все сомнения рассеиваются. Это вечная свобода.
51. Это состояние подобно океану без волн.

ВОПРОСЫ
1. Что такое самадхи?
2. Какие есть виды савикальпа-самадхи? Охарактеризуйте их по отдельности.
3. Что такое нирвикальпа-самадхи?
4. Каковы ощущения йогина, достигшего нирвикалъпа-самадхи?
5. В чем разница между сампраджнята-самадхи и асампраджнята-самадхи?
6. Что такое джада-самадхи?
7. Как достигается успех в самадхи?
8. Какие препятствия должны быть устранены?
9. В чем разница между сном и самадхи?

МИР ВСЕМ СУЩЕСТВАМ!
ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ!

Бхакти-Йога
4197·28/08/2007·комментарии 0 



Бхагаватгита. Окончание

Сегодня мы публикуем последние главы Бхагаватгиты. подробнее →
4593·24/08/2007·комментарии 0 



14 принципов медитации

подробнее →
8989(+2)·28/05/2007·комментарии 0 



СИЛА МЫСЛИ

Уроки Раджа Йоги дает Свами Шивананада:
Урок одиннадцатый. Пратьяхара, Урок двенадцатый. Дхарана, Урок тринадцатый. Дхьяна и Урок четырнадцатый. Самадхи в разделе нашего сайта Библиотека.
Обсудить эту тему можно на нашем Форуме.
2225·28/03/2007·комментарии 0 



   1 

показано 11 [ 1% ]

без фильтра
самадхи

Опрос
Правильное питание - один из основных принципов Йоги. Йоги считают правильным вегетарианство. А какую систему питания предпочитаете Вы?
согласен с йогами: лакто-вегетарианство
веганство
раздельное питание
макробиотика
сыроедение
ем, что попало

 
Наши группы в социальных сетях: классическая йога, правильное питание, Аюрведа

Наши группы В контакте! Присоединятесь:

Йога. Путь домой. Классическая йога в традиции Свами Шивананды
Мы есть то, что мы едим. Правильное питание. Вегетарианство
Красивой быть не запретишь! (Все о том, как поддерживать красоту и молодость природными средствами. Что такое натуральная косметика. Советы Аюрведы).
Практическая пермакультура и органическое земледелие.

 

Музыка
 · Maha Mrityunjaya Mantra (Tryambhakam)

Темы

Слова

Популярные

Высказывание

Служите людям от всего сердца, охотно, неустанно, без ворчания, не показывая даже случайно или изредка кислое лицо. Это довольно трудно. Старайтесь изо всех сил. Тогда это станет чистой йогой. Вам не нужно медитировать. Вам не нужно делать джапу. Вам не нужно закрывать ноздри для пранаямы. Преобразуйте каждое движение, каждое дыхание, каждое движение тела в чистую йогу…
Свами Шивананда


Общение

Стиль жизни
Весеннее настроение: оригинальные подарки к 8 Марта
Наступил 2015-ый! Всем счастья, мира и любви!!!
Йога работает. 3-дневная программа с йога-ачарьей Свами Шивадасанандой
Как работает йога?

Вырезки из публикаций


Перевод В. Ивановой

Воспитание должно содействовать формированию сильного, чистого и красивого характера. Образование – это развитие человека в целом.

Йога в мире

 

 





Темы

Библиотека

Галерея

Форум

Школа

Шивананда Йога

Учителя Шивананда Йоги

Ашрамы и центры

Аюрведа

Васту

Ведическая астрология

 3.0a  © Школа йоги 2016 — +7 (925) 893-15-70

Школа
классической йоги

в традиции Свами Шивананды

Записаться на занятия
Как начать
Цены
Как нас найти
Классы
Курсы
Семинары
Контакты
 

 

+7 (925) 893-15-70
 

Свами ШИВАНАНДА (1887-1963)

 
Свами ВИШНУ ДЕВАНАНДА
(1927-1993)
 
Новости школы йоги
· Занятия продолжаются
 Ждем всех желающих на занятия по четвергам. Начало в 19.15. /.../

· Курс йоги для начинающих
Следующий курс для начинающих в воскресенье 19-ого апреля. Начало занятий в 11.00. /.../

· Следующий курс для начинающих с 11 апреля 2015 года
 У вас еще есть шанс до начала летних каникул начать заниматься йогой!Следующий курс йоги для начинающих начнется в зале на Соколе с 11 апреля. Он будет проходить по субботам и воскресеньям. Всего 4 занятия. Потом можно продолжить практику в основном классе. /.../

· Курс для начинающих с 28 марта 2015 года
Хотите помолодеть на пару лет за 1 месяц? Сбросить несколько лишних килограммов, накопленных за зиму? Приходите на йогу!С 28 марта по субботам и воскресеньям курс йоги для начинающих!Ждем Вас в центре на Соколе. /.../

· Новый зал на Соколе
Наконец-то нам есть, чем порадовать тех, кто хотел бы заниматься йогой на Соколе. Теперь занятия в новом зале по адресу ул. Новопесчаная, д. 23, корп. 1 Ждем вас, как всегда, по четвергам к 19.00. /.../

· Йога на Соколе, йога на Полежаевской
 С 23-его октября занятия в районе Сокол-Полежаевская будут проводится во новому адресу. Обращаем Ваше внимание, что мест мало, записывайтесь заранее. /.../

· Йога-каникулы в Литве
Посещать йога-классы 1-2 раза в неделю в городе - это хорошо. Но ничего нет лучше погрузиться в йогу целиком. /.../

· 30 января - открытый урок!
 Ждем начинающих в зале на Соколе! В четверг 30 января, начало в 19.00. Приходите попробовать! Занятие бесплатное!Не забудьте записаться. /.../

· Открытый урок по йоге 14 ноября в зале на Соколе
Приглашаем всех желающих на бесплатное ознакомительное занятие в зал на Соколе 14 ноября в 19.00. /.../

· Открытый урок по йоге 26 сентября в зале на Соколе
Если вы хотите начать заниматься йогой, то наше предложение именно для вас! Йога-класс в зале на Соколе в четверг 26-ого сентября с 19.00 до 21.00 может посетить любой желающий БЕСПЛАТНО! Возьмите спортивную одежду и не ешьте за 2 часа до занятия. Еще вам понадобятся тапочки, чтобы пройти в раздевалку. А занимаются йогой босиком (или можно одеть носки). Вы можете воспользоваться нашим ковриком или принести свой. /.../